На дорогах Европы и США появится больше грузовиков без кабины T-Pod
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Шведский стартап Einride, разрабатывающий шаттлы для автономной перевозки грузов, успешно закрыл раунд финансирования серии B на сумму $110 млн. Компания поставляет электрические грузовики T-Pod без кабины, которые могут совершать рейсы как полностью автономно, так и с помощью удаленных операторов. По заявлениям Einride, отказ от традиционных тягачей в пользу T-Pod значительно снижает расходы компаний-клиентов, использующих дизельные грузовики, и минимизирует вредные выбросы.
Как сообщает TechCrunch, T-Pod — это визитная карточка Einride, которая уже пользуется спросом у популярных брендов, вроде Coca-Cola, Electrolux, Oatly и Lidl.
Один шаттл вмещает до 18 европоддонов, способен преодолеть расстояние в 160 километров на одной зарядке и разгоняется до 80 км/ч. У электромобиля нет кабины — клиенты Einride могут использовать полностью автономный режим, который предполагает передвижение по заранее проложенному маршруту, или функцию дистанционного управления. В последнем случае операторы Einride будут контролировать T-Pod большую часть рейса.
Сейчас эксплуатация Einride разрешена только в ограниченных зонах — на территории крупных предприятий и на некоторых дорогах Европы. Но в течение следующих двух лет стартап планирует работать с государственными регуляторами Европы и США, чтобы получить сертификаты на поездки по шоссе и улицам крупных городов. В дополнение Einride также запустит цифровую платформу для операторов связи, которые займутся планированием, составлением графиков и маршрутизацией шаттлов T-Pod.
По словам гендиректора Роберта Фалька, полученный капитал будет направлен на привлечение новых клиентов и выход на перспективные рынки. В первую очередь Einride стремится масштабировать производство, запустить автономные шаттлы в нескольких странах Европы и заключить контракты с крупными компаниями в США. До конца этого года стартап откроет штаб-квартиру в Остине, штат Техас, и дополнительные офисы в Нью-Йорке и Кремниевой долине. Первым клиентом Einride в США станет нынешний партнер — шведский торговый бренд Oatly.
Последний раунд финансирования Einride возглавили венчурные фонды Temasek, Soros Fund Management, Northzone и Build Capital. К ним присоединились прошлые инвесторы стартапа — EQT Ventures, Plum Alley, Norrsken VC, Ericsson и NordicNinja VC. На данный момент общая сумма привлеченного капитала Einride составляет $145 млн. По прогнозам стартапа, в ближайшем будущем он станет влиятельным игроком на рынке грузоперевозок, который сейчас оценивается в $1,1 трлн.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев