Немецкая компания показала прототип шестиместного аэротакси-автожира

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Компания Fraundorfer Aeronautics показала автожир Tensor 600X на авиационной выставке European Rotors в Кельне. Представленная версия предназначается для индивидуального пользования, но компания утверждает, что вскоре выпустит и сертифицирует шестиместное аэротакси.

Автожиры (они же гиропланы) — интересное промежуточное звено между самолетами и вертолетами. Большую часть подъемной силы обеспечивает большой несущий винт, но во время полета он находится в режиме авторотации. За горизонтальную скорость отвечают отдельные толкающие или тянущие пропеллеры.

Fraundorfer Aeronautics работает над технологией автожиров уже несколько лет, рассчитывая однажды выйти с ней за пределы рынка авиалюбителей, пишет New Atlas. Инженеры компании полагает, что сконструированный ими несущий винт R01 окажется достаточно мощным, чтобы поднимать в воздух значительно больший груз, чем нынешняя модель. Например, вместительный грузовой или шестиместный пассажирский летательный аппарат, который будет готов примерно в 2025 году. Таким образом, Tensor 600X, представленный на выставке в Кельне, одновременно выполняет роль готового летательного аппарата для индивидуального пользования и служит демонстрационным образцом будущих возможностей технологии.

В нынешнем виде его характеристики не впечатляют: двигатель Rotax 915iS позволяет взлететь с 90-метровой полосы при максимальном взлетном весе 600 кг. Для приземления хватит площадки диаметром 20 м. Минимальная скорость полета — 50 км/ч, крейсерская скорость — до 200 км/ч, максимальная высота — 3000 метров. Запас хода при 185 км/ч — около 600 км на авиационном топливе или высокооктановом бензине. Объем топливного бака не указан.

Разработчики Tensor утверждают, что конструкцию легко можно адаптировать к аккумуляторной или водородной силовой установке. Но и без этого аппарат в два раза эффективнее и значительно тише вертолетов — как раз то, что нужно для полетов над городом.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+