Норвегия начнет производить водородные топливные элементы для морских судов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Норвежская компания TECO Maritime Group объявила о строительстве первой гигафабрики для обеспечения судоходной промышленности стабильными поставками водородного топлива. Новое предприятие обещает удовлетворить большую часть европейского спроса судоходства на водород — производственная мощность завода составит 1,2 ГВт в год. Строительство начнется, когда TECO согласует площадку с регуляторами, а ввод предприятия в эксплуатацию намечен на 2022 год.

«Наша цель — построить передовой инновационный центр в сочетании с гигаваттным заводом, что означает, что мы будем производить топливные элементы мощностью 1,2 гигаватт в год. Этот план соответствует годовому обороту в несколько сотен миллионов евро. И это будет первое серийное производство топливных элементов в Норвегии, которое станет центром норвежской водородной промышленности», — заявил гендиректор TECO 2030 — подразделения TECO Maritime Group — Тор Энгер.

TECO 2030 уже разработала подробный проект и план строительства, но еще не выбрала локацию — будущие предприятие будет расположено в одном из трех графств: Викен, Вестфолд или Телемарк. В компании отметили, что важным фактором при выборе площадки стала близость готового предприятия к кластерам компетенций в области технологий и судоходства. TECO также планирует создать рядом с заводом центр инноваций, инженеры которого будут разрабатывать новые решения для рынка водородных технологий.

Что касается самих систем TECO 2030, то в этом процессе компания полагается на поддержку австрийской инжиниринговой компании AVL, которая специализируется на платформах для автомобилей. Как сообщает Electrive, партнеры разработали небольшой модуль для топливных элементов мощностью 400 кВт. Три таких модуля с топливными элементами на базе полимерно-электролитной мембраны будут объединяться в цельную систему мощностью 1,2 мегаватта. По заявлениям компании, эта система предложит судовладельцам такой же отклик, как и дизельный агрегат той же мощности, но будет значительно меньше в размерах и легче.

Водород, производимый на новом предприятии, будет полностью зеленым — его производство не потребует ископаемых источников энергии. TECO 2030 будет получать энергию от солнечных панелей и ветрогенераторов.

Помимо AVL, TECO 2030 также сотрудничает с с австрийской электроэнергетической компанией Verbund, голландской судоходной компанией Chemgas и голландской верфью Thecla Bodewes. Проект финансируется в рамках водородной программы IPCEI через государственную компанию Enova.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.7 (3 votes)
Источник(и):

ХайТек+