Новая литий-металлическая батарея выдерживает рекордные 600 циклов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ученые рассматривают несколько вариантов аккумуляторов будущего, которые могли бы прийти на смену литий-ионным. Один из них — литий-металлические батареи, обещающие отличную плотность энергии, необходимую для увеличения запаса хода электромобилей и аэротакси.

Исследовательская группа из США сделала значительный шаг вперед в этом направлении, разработав литий-металлическую батарею, которая выдерживает рекордное число циклов заряда и разряда. Следующая цель — увеличить плотность энергии этой батареи до недостижимых для литий-ионных аккумуляторов 500 Вт*ч/кг.

От литий-ионной батареи литий-металлические отличаются тем, что анод у них не графитовый, а из чистого металлического лития, который может накапливать в 10 раз больше энергии. Однако не все так просто — проблема в том, что литий-металлические аккумуляторы получаются слишком недолговечными.

Одна из причин — комплексные реакции, которые происходят вокруг анода. Они затрагивают тонкую пленку на электроде — твердоэлектролитную интерфазу. Эта пленка контролирует молекулы, которых проникают в анод из раствора электролита. Ее изучением занялись ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории, рассказывает New Atlas.

«Многие думают, что более толстый слой лития позволит батарее работать дольше, но это не всегда так. Существует оптимальная толщина для каждой литий-металлической батарее, в зависимости от ее энергии и конструкции», — пояснила Цзе Сяо, соавтор статьи.

В качестве основы для анода ученые взяли очень тонкие полоски литий, каждый шириной всего 20 микрон, намного тоньше человеческого волоса. Элемент питания с таким анодом показал значительную плотность энергии: 350 Вт*ч/кг. Лучшие литий-ионные батареи сегодня обладают плотностью от 250 до 300 Вт*ч/кг.

В ходе испытаний такая батарея сохранила 76% емкости после рекордных 600 циклов. Два года назад та же группа исследователей демонстрировала литий-металлический аккумулятор, выдерживающий только 200 циклов. По мнению ученых, прогресс объясняется тем, что более тонкие полоски лития дают лучший показатель твердоэлектролитной интерфазы. Следующий рубеж, который надеются взять ученые — достижение плотности энергии в 500 Вт*ч/кг.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+