Профессия «аэроинженер»: магистратура со стипендией от МФТИ
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Часто кажется, что те или иные профессии при всей их интересности будто недосягаемы для обычного человека. Например, что нужно сделать, чтобы создавать новые модели авиалайнеров или автопилот для них? Наверное, это так же сложно, как стать разработчиком нового космического корабля, и легко в такую специальность не попадешь. Однако в жизни все далеко не столь сложно, как кажется. Сегодня мы расскажем о том, как стать тем, кто создает самолеты.
Разумеется, чтобы начать этот путь, нужны самые базовые предпосылки. Во-первых, следует окончить школу, уделяя внимания таким предметам, как физика и математика (и не забывая об информатике, если в вашей школе ее преподавали нормально!). Во-вторых, нужно окончить вуз по специальности, связанной с серьезным изучением аэродинамики. Все это уже есть? Тогда текст ниже — для вас.
Кто такой аэроинженер и почему эта профессия шире, чем кажется
Аэроинженер, или авиационный инженер, — общее название для всех, кто проектирует и конструирует авиатехнику. А также занимается организацией ее производства, эксплуатации, системами ориентирования и навигации, любым бортовым оборудованием, полетными расчетами и программированием «автопилотов».
Одни аэроинженеры работают с самолетами, другие — с вертолетами. Третьи приводят технику перед полетом в состояние готовности: осматривают летальный аппарат, настраивают его отдельный механизмы, оборудование и приборы. Четвертый авиационный инженер может специализироваться исключительно на радиоэлектронном оборудовании самолетов или вертолетов (впрочем, есть еще БПЛА).
Уже из одного это перечисления очевидно, что аэроинженер — на самом деле, целый «букет» профессий. Тот, кто занимается программным обеспечением автопилота, и тот, кто проектирует фюзеляж самолета, — люди с разным набором навыков, востребованных в повседневной работе. И это разнообразие скорее хорошо. Очевидно, всем не может нравиться одно и то же: кому-то ближе программирование, другому — конструирование, третьему — что-то еще. Возможность выбора между множеством конкретных специализаций максимально снижает шансы на то, что заниматься придется не совсем тем, чем хочется.
Почему она так востребована именно сегодня
Как известно, в 1990-х в российской авиапромышленности случился временный застой, который с 2010-х сменился быстрым развитием. Если 30 лет назад на государственном уровне раздавались голоса «купим «Боинги» в обмен на нефть», то сегодня, после множества раундов санкций, заставивших искать замену западным компонентам даже в производстве крыла для нового авиалайнера МС-21, уже абсолютно ясно: обеспечивать себя крылатыми машинами сколько-нибудь надежно может только тот, кто делает их сам. И не просто собирает из завезенных компонентов, а производит и собирает у себя в стране.
Пара десятков лет затишья в местной авиаиндустрии создали серьезнейший дефицит молодых кадров. Их приходило так мало, что резкое развертывание производства самолетов в России в 2010-х натолкнулось на удушающую нехватку специалистов. Те, кто работал в отрасли раньше, часто уже на пенсии, а на смену им остро не хватает людей.
Сочетание большого спроса от авиаиндустрии с нехваткой кадров означает уникальную ситуацию: перспективные профессионалы в этой области так нужны, что производственные компании готовы вкладываться в их обучение. Более того, во время такого обучения отраслевые игроки предоставляют обучающимся не просто площадку для практики, но и выплачивают высокую стипендию — до 80 тысяч рублей. Именно столько компания-партнер предлагает тем, кто учится в магистратуре на аэроинженера при МФТИ.
В июне 2021 года опрос студентов ведущих российских вузов показал, что 88,6% респондентов предпочли бы технические направления при выборе магистратуры, «второго уровня» высшего образования. Вот только немного технических направлений предоставляют учащимся в магистратуре такие комфортные условия, как авиаиндустрия. Напомним: в норме магистратура в российском вузе обходится студенту в 540 тысяч рублей за два года. И никаких стипендий размером в две средних зарплаты по России там обычно не предлагают.
Что это за курсы, кто их ведет
Магистратуру для аэроинженеров организует Московский физико-технический институт (МФТИ). Больше всего он известен как ведущий российский вуз по подготовке физиков-теоретиков, а также работающих в области экспериментальной и прикладной физики. Традиционно «сильны» здесь математики, информатики, химики с биологами — и не только они. Вуз занимает приличные места в рейтинге лучших университетов мира по физике и астрономии (например, № 50 в рейтинге QS и № 47 в THE).
Следует отметить, что теоретические курсы проходят дистанционно, а стажировка в EPFL — Федеральной политехнической школе Лозанны (Швейцария), одном из крупнейших и наиболее престижных европейских вузов в этой области. Кстати, он занимает 14-е место в мировом рейтинге QS, опережая знаменитые Йельский и Колумбийский университеты.
Площадку для практики и стипендии предоставляет компании-партнеры, в которых вам предстоит вести настоящий проект в области разработки летательных аппаратов. Он и станет основой дипломной работы. Кстати, проект вы будете вести под руководством наставника, предоставленного компанией.
Не сказки ли это про бесплатную магистратуру? В чем интерес компании-партнера ее оплачивать? Обучение в магистратуре действительно бесплатное. И да, компания-партнер, кроме этого, еще субсидирует обучающихся, выплачивая им стипендию до 80 тысяч рублей в месяц. Разумеется, при определении ее конкретного размера играют роль результаты практики и учебы. Также компания покрывает и расходы, связанные с выездными стажировками и офлайн-воркшопами с научными группами из состава компании.
Что нужно, чтобы попасть на такие курсы
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев