Производителей электромобилей в 2022 году ждет новый кризис — дефицит графита
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Аналитики лондонского агентства Benchmark Mineral Intelligence подсчитали, что электрификация транспорта и рост спроса на аккумуляторы приведут к 2022 году к глобальному дефициту графита. Спрос на этот минерал среди производителей батарей будет подниматься ежегодно на 27% до 2030 года. Цены на графит в Китае, главном поставщике графита для анодов, уже выросли за этот год на 40%.
Если верить BMI, в 2022 дефицит графита в мире составит приблизительно 20 000 тонн. В прошлом году, для сравнения, предложение превышало спрос на те же объемы. Этого количества графита хватает для производства аккумуляторов примерно для 250 000 электромобилей, сообщает Reuters.
Издание Electrek обсудило грядущий графитовый кризис с Доном Бакстером, главой канадской компании Ceylon Graphite, занимающейся производством графита для анодов литий-ионных аккумуляторов.
Переработанный графит составляет 95% анода литий-ионной батареи. По словам Бакстера, графит есть и останется лучшим выбором для этих целей в ближайшее десятилетие ввиду отсутствия реальных конкурентов. Графит бывает природным или искусственным, из продуктов переработки нефти. Первый лучше, дешевле и экологичнее. Залежи графита расположены по всей планете, однако прежде чем изготавливать из него аноды, его требуется переработать. Весь переработанный графит для батарей поступает сегодня из Китая и в мире не существует других поставщиков переработанного графита.
Крупнейший производитель аккумуляторов КНР, компания CATL, «отчаянно» пытается обеспечить себе поставки графита, чтобы справиться с растущим спросом, рассказал анонимный источник.
«На рынке не хватает графита для отечественных игроков, — заявил он. — Спрос со стороны таких клиентов, как Tesla быстро растет, тогда как запасы сырья чрезвычайно скудные».
Цены на графит для анодов на рынке Китая выросли почти на 40% за год и составляют 4500 юаней ($707) за тонну.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев