Разработана литий-серная батарея, поддерживающая 200 циклов перезарядки
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Японские инженеры из Университета Окинавы (OIST) показали прототип литий-серного аккумулятора, пригодного для установки в электромобили. Решение ученых — батарея со специальным губчатым материалом, который повышает стабильность элементов питания. Первый рабочий образец выдержал 200 циклов перезарядки и сохранил изначальную емкость. По словам разработчиков, в среднем литий-серные аккумуляторы способны увеличить запас хода электромобилей на 60%.
«Литий-серные батареи могут хранить больше энергии, чем широко распространенные по всему миру литий-ионные. В цифрах это преимущество можно выразить через запас хода: если на стандартном литий-ионном аккумуляторе электромобиль может проехать в среднем 300 км без подзарядки, то на литий-серной батарее он проедет около 500 км», — объяснил глава исследования Хуэй Чжан.
Как сообщает New Atlas, в теории литий-серные батареи выигрывают у распространенных литий-ионных как с точки зрения плотности энергии, так и скорости зарядки. Однако пока литий-серные аккумуляторы не могли появиться в коммерческих продуктах из-за своей нестабильности. Ключевые компоненты таких батарей быстро изнашиваются, а сами аккумуляторы приходят в негодность, быстро теряя емкость в ходе эксплуатации. Ученые избавились от этих недостатков с помощью нового гибридного материала.
Во время работы аккумулятора химическая реакция между литием и серой создает полисульфид лития, который быстро растворяется в проблемных полисульфидах. Если это происходит, полисульфиды негативно сказываются на характеристиках батареи и снижают срок ее службы. А в идеальной литий-серной батарее полисульфид лития должен быстро превратиться в сульфид лития или персульфид лития. Теперь этот процесс стал возможен благодаря пористой губке из углеродных нанотрубок. Ученые изготовили такую губку, а затем покрыли ее нитридом и диоксидом титана. Нитрид титана ускорил превращение полисульфида лития в готовый продукт, в то время как диоксид титана поглощал любые нежелательные полисульфиды, которые образовывались в процессе работы.
Доктор Луис Оно, один из участников исследования, добавил, что это простой и дешевый гибрид — он на порядок повышает надежность аккумуляторов и легко интегрируется в существующие производственные процессы.
Тестовая версия аккумулятора уже стабильно выдерживает 200 циклов зарядки и разрядки. При этом важно отметить, что 200 циклов — это далеко не физический не предел батареи, а лишь текущий уровень экспериментов по сохранению стабильности. Разработчики также сообщили, что продолжат работать над повышением эффективности аккумулятора в рамках программы Proof-of-Concept, поддерживаемой Центром развития технологий и инноваций Японии OIST.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев