Роботы Яндекса начали доставлять почту в Москве
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Роботы-доставщики Яндекса начали перевозить посылки «Почты России» в Москве. В течение месяца компании собираются развернуть доставку в 27 отделениях в радиусе двух километров от них. Стоимость доставки роботом составит один рубль, сообщается в пресс-релизе «Почты России».
Несколько лет назад компании по всему миру начали активно пытаться автоматизировать доставку на «последней миле» — от заведения или промежуточного склада непосредственно до клиента. К автоматической доставке есть разные подходы, и пока неясно, станет ли какой-то из них доминирующим: доставка небольшими роботами, ездящими по тротуарам, дорожными беспилотыми автомобилями и дронами.
Яндекс выбрал первый вариант и в 2019 году представил своего робота-доставщика «Ровер». Он построен по классической схеме с шестью колесами, открываемым сверху грузовым отсеком, но, в отличие от почти всех конкурентов, оснащен лидаром, а не только камерами.
Изначально компания тестировала роботов в своих офисах и на небольших территориях, таких как Иннополис и центр «Сколково» (там роботы впервые начали доставлять почту), а затем постепенно стала расширять их тестирование на более сложные регионы: Москву, Санкт-Петербург и США. Теперь компания рассказала, что начала перевозить в Москве не только еду, но и посылки.
Яндекс вместе с «Почтой России» запустили доставку роверами из четырех отделений почты в Хамовниках, а в течение месяца планируют добавить роботов в еще 23 отделения, расположенные в районе станций метро Белорусская, Сокол, Аэропорт и Цветной бульвар, а также в Раменках. Всего в отделениях будут работать 36 роботов. Пока доставка доступна в приложении «Почты России» для Android для пользователей, которые живут не дальше двух километров от отделения. Стоимость робо-доставки составляет один рубль, но компания отмечает, что такая низкая стоимость будет действовать «на старте» проекта.
Как и в предыдущих проектах, робот приезжает к дому или офису и просит клиента спуститься. Для разблокировки крышки с посылкой необходимо ввести код из SMS в приложении «Почты России».
«Почта России» также тестирует доставку дронами. Первые испытания в 2018 году провалились, но затем компания проводила новые, и планирует запускать сервисы беспилотной доставки в разных регионах. Например, недавно она объявила, что к 2023 году собирается запустить доставку дронами на Камчатке.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев