Российские ученые создали беспилотник с новым источником водорода

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Специалисты Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН и ГК «Иркут» создали беспилотный самолет с возможностью длительного полета на водородных топливных элементах. В новом дроне используется абсолютно новый источник водорода, созданный в Центре.

Основным применением беспилотника станет ведение аэрофото- и видеосъемки труднодоступных территорий, перевозка грузов, использование дрона в качестве поискового самолета. По словам создателей устройства, разработанная конструкция позволяет быстро заменять химический генератор водорода и производить повторный запуск самолета. При этом для старта самолета не требуется специально подготовленная площадка.

Источником водорода для питания топливных элементов стало химическое соединение (диаммиакат боргидрида магния), разработанное ЦК НТИ «Новые и мобильные источники энергии». В полученном веществе содержится 15,9 массовых процента водорода, что значительно превышает массовое содержание водорода в баллоне высокого давления (6%).

Как говорят разработчики, существенными преимуществами использования химического генератора водорода на борту БПЛА являются скорость подготовки самолета к повторному полету, работа при давлениях, не достигающих 25 бар, безопасность транспортировки и хранения источника водорода. Продукты разложения данного материала не наносят вред окружающей среде, что упрощает их утилизацию.

«Разработанная конструкция самолета позволяет уменьшить потребление электроэнергии до минимальных значений. В крейсерских режимах полета потребление электроэнергии не превышает 300 Вт., а использование в качестве основной энергоустановки системы на основе топливного элемента и химического генератора водорода позволяет увеличить длительность и дальность полета», – говорит один из авторов разработки, младший научный сотрудник ИПХФ РАН Алексей Шиховцев.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

Индикатор