Сколько стоят ваши социальные данные?

Человек — это то, что он потребляет. Данное высказывание в современном мире теперь относится не только к еде. Человек жив благодаря не только хлебу насущному. Мы каждый день потребляем гигабайты информации, за один день мы перерабатываем её столько, сколько в средние века люди не получали и за всю жизнь. Только проснулись и сразу проверяем уведомления электронной почты, пока завтракаем пролистываем ленту вКонтакте или любой другой соцсети, в свободное время время смотрим ролики на YouTube и т.д. и т.п.

Этими действиями мы не только потребляем, но и создаем информацию. Каждый наш шаг в Интернете, любой наш клик, все перемещения из сайта в сайт фиксируются и записываются. Это называется социальными данными пользователя. Именно они составляют нашу виртуальную личность. И у этой нашей с вами личности есть своя цена, за которую готовы платить большие деньги.

dannye1.png

Социальные данные ежедневно создают миллиарды человек. Социальные данные — это информация о вас, о ваших перемещениях, поведении и интересах в Интернете, а также об отношениях связывающих вас с другими пользователями, местами, товарами и даже с идеологиями.

Некоторые из этих данных предаются огласке сознательно и добровольно, например, когда вы авторизуетесь в GoogleMaps и вводите свой маршрут; другие не столь осознанно, а качестве неотъемлемой составляющей пользования интернетом. Понятно, что в некоторых случаях предоставлении информации является необходимым условием получения услуги: Google не сможет проложить маршрут, если вы не сообщите системе, где находитесь и куда хотите попасть. В других случаях вы сами рады поделиться информацией — например, когда лайкаете пост друга в Facebook или делаете репост мемасов.

В целом объем данных растет в геометрической прогрессии: он удваивается каждые 18 месяцев. Международная исследовательская и консалтинговая компания IDC, занимающаяся изучением мирового рынка информационных технологий и телекоммуникаций, подсчитала, что с 2009 г до 2020 г. объем мировых данных увеличился в 55 раз до 44 зеттабайт. Другими словами, сегодня за один час фиксируется столько же данных, сколько в течение всего 2000 года.

dannye2.png

Новая нефть

Главный капитал человека в XXI веке – его персональные данные. На протяжении более чем ста лет нашу экономику и общественно-политическую жизнь во многом определяли нефть и развитие технологий её добычи, хранения и переработки в продукцию, потребляемую каждым жителем планеты. Сегодня возможность переработки персональных данных в продукты и услуги привносит в жизнь человечества изменения, сопоставимые с эффектом промышленной революции.

Нефть не используется в её первоначальном состоянии. Её нужно переработать в топливо, пластмассу и другие продукты нефтехимии. В свою очередь нефтепереработка дала толчок развитию техники индустриальной эпохи и сыграла важную роль в производстве подавляющего большинства видов физической продукции современной экономики.

Схожим образом и первичные персональные данные сами по себе являются достаточно бесполезными. Данные приобретают ценность в результате переработки — анализа, сравнения, сортировки, фильтрации и применения. Запасы нефти на планете конечны, и по мере истощения этого ресурса его эксплуатация обходится все дороже. Количество же информации растёт, а стоимость технологий ее передачи и хранения неуклонно снижается.

Использование нефти ограничено факторами её дефицита и вещной формы, а использование информации практически не ограничено, учитывая её изобилие и цифровую форму. Конкретный объем сырой нефти может быть использован для переработки в готовую продукцию лишь единственным владельцем, тогда как одним и тем же информационным массивом могут одновременно пользоваться и превращать его в разнообразный контент многие.

Информация, в отличие от нефти, не иссякнет никогда.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 2 (2 votes)
Источник(и):

Хабр