Специалист по робоэтике предлагает относиться к ИИ как к животным
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Кейт Дарлинг — специалист по отношениям между людьми и роботами, робоэтике и теории интеллектуальной собственности из Media Lab MIT. В своей новой книге «The New Breed» («Новая порода») она доказывает, что те из нас, кто уже сейчас начнет думать о роботах и искусственном интеллекте как о животных, окажутся лучше подготовлены к будущему.
По мнению Дарлинг, мы подсознательно сравниваем роботов и ИИ с человеком, и это ограничивает наше воображение и ограничивает их полезность для нас.
«Мы приручили диких зверей, потому что они были полезны для нас — быки пахали наши поля, голуби доставляли почту. Животные и роботы не одно и то же, но эта аналогия уводит нас прочь от навязчивой „робот — человек“. Она открывает наш разум для других возможностей — что роботы могли бы быть нашими напарниками — и позволяет увидеть некоторые из выборов, которые влияют на то, как мы используем эту технологию», — сказала она в интервью Guardian.
По ее мнению, не роботы угрожают увольнением рабочим — это решение принимают компании, которыми управляет экономическая и политическая система капитализма. Аналогия с животными помогает увидеть, что у нас есть выбор: в прошлом человек придумал различные варианты использования навыков одомашненных зверей себе на пользу. Значит, и сейчас мы можем решить, станут ли роботы дополнять нас или вытеснят человека из производства.
Существует, как считает Дарлинг, опасность, что разработчики ИИ не будут нести ответственность за его ошибки. Так, в 2018, когда автомобиль Uber на автопилоте сбил насмерть велосипедиста, обвинили водителя, а не производителя. Аргумент компаний заключается в том, что они не могут нести ответственность за технологию машинного обучения, так как не могут предсказать или спланировать все вероятности. При этом Дарлинг, у которой дома живут семь роботов, не тревожится о том, что машины вытеснят людей из круга общения.
«Мы социальные существа, способные создавать отношения с различными типами людей, животных и вещей, — сказала она. — Отношения с роботом не обязательно должны уводить от уже существующих связей».
Но есть риск, что компании попытаются злоупотребить сильными эмоциональными связями, которые некоторые люди могут установить с машинами — например, секс-роботы смогут подталкивать владельцев совершать необдуманные покупки. Такую манипуляцию следует запретить, как рекламу, действующую на подсознание.
«Я не возражаю против того, что роботы, если они обретут сознание или разум, теоретически заслуживают иметь права, — сказала робоэтик. — Но это сценарий отдаленного будущего. Права животных намного лучший фактор, предсказывающий, как развернется дискуссия о правах роботов на практике, по крайней мере, в западном обществе. А в правах животных мы лицемеры. Нам нравится думать, что нам не безразличны страдания животных, но если взглянуть на наше поведение, мы склонны защищать тех животных, которые трогают нас эмоционально или культурно. В Штатах вы можете купить бургер в ресторане быстрого питания, но не едите собачатину. Я думаю, примерно то же будет с роботами: у одних будут права, у других нет».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев