Стэнфордское исследование выявило новую биомолекулу

Стэнфордские исследователи открыли новый вид биомолекул, которые могут сыграть значительную роль в биологии всего живого, – пишет eurekalert.org со ссылкой на Cell. Новая биомолекула, получившая название гликоРНК, представляет собой небольшую полоску рибонуклеиновой кислоты (РНК) со свисающими на ней молекулами сахара, называемыми гликанами.

До сих пор единственными известными науке видами биомолекул, украшенных таким же сахаром, были жиры (липиды) и белки. Эти гликолипиды и гликопротеины повсеместно появляются в клетках животных, растений и микробов и на них, внося свой вклад в широкий спектр процессов, необходимых для жизни.

Недавно обнаруженные гликоРНК, ни редкие, ни скрытые, прятались у всех на виду просто потому, что никто не думал их искать – что вполне понятно, учитывая, что их существование противоречит хорошо установленной клеточной биологии.

«Это потрясающее открытие совершенно нового класса биомолекул, – сказала Кэролайн Бертоцци, профессор Стэнфордской школы гуманитарных наук и наук Роберта М. Басс, директор Стэнфордской школы химии и старший автор исследования. – Это действительно эффект разорвавшейся бомбы, потому что открытие предполагает, что в клетке есть биомолекулярные пути, которые нам совершенно неизвестны».