Су-57 научили действовать при минимальном участии со стороны пилота
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Благодаря автоматизированной системе управления новый российский истребитель пятого поколения способен выполнять задачи при минимальном участии летчика. Ранее, напомним, появилась неофициальная информация об отработке на самолете Су-57 беспилотного режима.
Специалисты давно говорят о том, что в будущем воздушный бой будет крайне скоротечен и пилотам придется принимать сложные решения за короткий промежуток времени. С учетом огромного массива данных от разных систем, с которым им приходится иметь дело, задача становится весьма нетривиальной. Поэтому разработчики авиатехники делают все возможное, чтобы упростить пилотам работу.
Не стала исключением и Россия. Как сообщил ТАСС со ссылкой на журнал «Новые горизонты», истребитель пятого поколения Су-57 получил максимально возможную степень автоматизации, которая минимизирует участие летчика в управлении самолетом.
«Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», — приводит агентство слова начальника отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» Никиты Дорофеева.
Работа летчика среди прочего упрощается «технологией интеллектуальной поддержки». Известно также, что машина имеет крупные многофункциональные дисплеи, на которых отображается вся важная информация. Они существенно удобнее тех, что установлены на истребителях четвертого поколения: не считая самых последних из них, тоже оборудованных современными дисплеями.
Напомним, в прошлом году появилась информация о том, что истребитель Су-57 начал отработку беспилотного режима полета. В испытаниях задействовали один из прототипов крылатой машины. Летчик во время тестов находился в кабине, однако лишь контролировал полет. Официального подтверждения этому не было.
Недавно Су-57 прошел очередной важный этап своей жизни: первую (де-факто вторую) серийную машину поставили российским ВКС. Всего, согласно заключенному в 2018 году контракту, военным должны передать 76 таких машин с поставкой финальной части партии в конце десятилетия.
Серийный Су-57 / ©Светлана Балаева
Нельзя исключать новых закупок самолета: по всей видимости, дополнительные истребители пятого поколения изначально приобретут в новой версии, с так называемым двигателем второго этапа. Ранее его начали испытывать на одном из прототипов самолета.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев