Свинцовый анод удваивает емкость литий-ионной батареи

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В попытках увеличить производительность современных литий-ионных батарей исследователи пробуют различные альтернативные материалы, от соли до пластика. Есть свои преимущества и у свинца, доступного и уже зарекомендовавшего себя в производстве аккумуляторов. Ученые из США показали, как свинцовые аноды могли бы вдвое увеличить емкость литиевых батарей.

В современных литий-ионных батареях аноды изготавливают из графита, материала, который обеспечивает неплохую стабильность циклов заряда/разряда. Но что касается емкости, то тут графитовые аноды оставляют желать лучшего, поэтому ученые из Аргоннской национальной лаборатории обратились к свинцу.

Этот материал давно применяется в свинцово-кислотных аккумуляторах, разработаны устоявшаяся логистика и процесс переработки. В сочетании с низкой ценой и высокой доступностью это делает свинец привлекательным кандидатом на роль анода, пишет New Atlas.

Исследователи начали разработку с крупных частиц оксида свинца, которые они соединили с углеродным порошком и хорошенько перемешали. Так у них получились микроскопические частицы, заключенные в углеродную матрицу и покрытие тонкой оболочкой из оксида свинца.

Новый анодный материал был испытан в лабораторных условиях. Он показал в два раза большую емкость, по сравнению с графитом, после 100 циклов, и в течение всего этого времени демонстрировал идеально высокую стабильность. Кроме того, ученые доказали возможность повышения его производительности путем добавления в раствор электролита карбоната фторэтилена.

«Наше открытие заставляет усомниться в современном понимании этого типа электродов, — заявил Кристофер Джонсон, глава проекта. — Также наши результаты позволяют разработать дешевые, производительные аноды для транспорта и стационарного хранения энергии, например, для резервного хранения энергии в электросетях».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (3 votes)
Источник(и):

ХайТек+