Ученые перерабатывают маски в материалы для строительства дорог

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ученые показали, как одноразовые маски для лица можно перерабатывать для строительства дорог. Работа проводилась в рамках решения проблемы экономики замкнутого цикла для отходов, образующихся при пандемии.

Исследование, опубликованное в журнале Science of The Total Environment, показало, что использование переработанного материала защитных масок пригодится при строительстве дорог. Всего для одного километра дороги с двумя полосами движения потребуется около 3 млн масок. Это предотвратит попадание 93 тонн отходов на свалку.

Новый дорожно-строительный материал создан исследователями из Мельбурнского королевского технологического института (RMIT) в Мельбурне (Австралия). Он представляет собой смесь измельченных одноразовых масок для лица и обработанного строительного мусора, разработанного в соответствии со стандартами безопасности гражданского строительства.

Анализ показал, что маски для лица помогают добавить жесткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров.

maski1.pngНовый материал представляет собой смесь переработанного заполнителя бетона (слева) и небольших полосок измельченных одноразовых масок для лица (справа). Предоставлено: RMIT.

Новое исследование является первым в вопросе изучения потенциальных применений одноразовых хирургических масок для гражданского строительства. Использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) резко возросло во время пандемии COVID-19, и, по оценкам, ежедневно во всем мире используется около 6,8 млрд одноразовых масок для лица.

Дороги состоят из четырех слоев: земляного полотна, основания, основания и асфальта сверху. Все слои должны быть прочными и гибкими, чтобы выдерживать давление тяжелых транспортных средств и предотвращать растрескивание. Обработанный строительный щебень — переработанный бетонный заполнитель (RCA) — потенциально может использоваться сам по себе для трех слоев основания. Исследователи обнаружили, что добавление измельченных масок для лица к RCA улучшает материал, одновременно решая экологические проблемы по двум направлениям: утилизация СИЗ и строительный мусор.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек