Вращающийся детонационный двигатель испытали в космосе
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Японское космическое агентство сообщило о первом успешном включении в космосе двигателя новой конструкции, использующего кольцевые детонационные волны.
Классические реактивные двигатели практически достигли теоретически возможного потолка. Поэтому инженеры активно работают над альтернативными и более перспективными конструкциями, включая детонационные. В таком двигателе происходит взрывное сгорание, продукты которого выбрасываются на сверхзвуковых скоростях. Это позволяет полнее использовать топливо и достигать большей производительности.
Один из вариантов такой установки — вращающийся детонационный двигатель (ВДД), в котором ударные волны распространяются по кольцевому каналу. В начале 2021 года австралийские разработчики отчитались об успешном запуске ВДД на полигоне. А теперь Японское космическое агентство (JAXA) сообщило о проведении первых в истории испытаний такого двигателя на орбите.
Запуск состоялся 27 июля с помощью метеорологической ракеты S-520 (N31), способной по баллистической траектории подниматься до самых верхних слоев атмосферы. Восьмиметровый носитель стартовал с космодрома Утиноура на крайнем юге Японии. Через четыре минуты он достиг высоты 235 километров, а еще через четыре упал в море, где его подобрали специалисты, забрав капсулу с записанными результатами космических испытаний.
Судя по полученным инженерами JAXA данным, тесты прошли успешно. После отделения первой ступени ракеты ВДД включился и благополучно проработал в течение шести секунд, создав тягу 500 Ньютон. Также сообщается, что на борту имелся и импульсный детонационный двигатель, тоже успешно включившийся, хотя это событие и не стало первым в истории. Демонстрационные полеты самолета Scaled Composites Long-EZ, оснащенного таким двигателем, состоялись еще в 2008-м.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев