Яндекс выпустил крупнейший датасет для обучения беспилотных автомобилей прогнозированию

Яндекс разработал и опубликовал крупнейший датасет для обучения беспилотных автомобилей прогнозированию движений других машин и пешеходов. Он содержит в себе данные, эквивалентные 69 дням непрерывной езды и собранные в разных городах России, Израиля и США, а также в разную погоду: солнечную, дождливую и снежную.

Компания выложила аналогичные датасеты для прогнозирования погоды и перевода, а также вместе с Оĸсфордсĸим и Кембриджсĸим университетами запустила конкурс по созданию прогнозирующих моделей, адаптирующихся к изменению условий по сравнению с обучающими данными.

Подробнее о датасете можно прочитать в статье, доступной на arXiv.org, а сами данные опубликованы на GitHub и доступны для некоммерческого использования.

Алгоритмы, применяемые в беспилотных автомобилях, можно разбить на две большие группы, отвечающие за разные части вождения: восприятие среды (perception) и «логику».

Алгоритмы восприятия среды берут данные с датчиков (как правило, камер, лидаров и радаров), объединяют их и составляют на их основе трехмерную карту окружающего пространства с распознанными объектами, такими как автомобили, границы дороги и другими. Разумеется, разработка и отладка этих алгоритмов — это сложная техническая задача, но в целом она успешно решается многими компаниями-разработчиками. Более сложная задача заключается в том, чтобы на основе карты объектов и истории их движения предсказать, как они будут вести себя дальше, а также проложить безопасный путь движения самого беспилотного автомобиля.

Разработчики беспилотных автомобилей Яндекса опубликовали крупнейший в мире датасет для обучения алгоритмов предсказания движения других машин и пешеходов. Они отмечают, что при создании датасета и конкурса руководствовались проблемой сдвига данных. Она заключается в том, что при обучении алгоритмов разработчики используют, как правило, большой и разносторонний набор данных, но он все равно не охватывает абсолютно все ситуации, которые могут возникнуть при его применении.

В задаче беспилотного вождения это проявляется при езде в новом для алгоритмов городе, в котором водители ведут себя на дороге иначе, а также в редких и нестандартных погодных условиях. Разработчики задались целью решить две задачи: создать алгоритмы, устойчивые к попаданию в непривычные условия, а также способные качественно оценивать уверенность в своих решениях.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

N+1