Заколтачить маркетинг: как умная аналитика экономит расходы

Сегодня западные маркетологи редко делают шаг вправо или влево, не «посоветовавшись» перед этим с данными. Зарубежный бизнес буквально помешался на аналитике, тогда как российские компании пока еще не до конца осознали ее значимость и часто применяют лишь поверхностный анализ. Это достаточно опрометчиво, ведь полученные инсайты помогают снижать издержки и добиваться большей эффективности в коммуникациях.

Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Calltouch, рассказывает, какие метрики самые важные, и как перевести маркетинг в режим data-driven.

Как аналитика помогает сэкономить маркетинговый бюджет?

Снижение расходов при сохранении (а еще лучше повышении) эффективности продаж — задача номер один для любого бренда. Чтобы оптимизировать издержки на рекламные каналы, не потеряв при этом связь с аудиторией и выполнив все задачи по маркетингу, нужно научиться анализировать эффективность каналов коммуникации по отдельности и сравнивать их между собой — желательно в режиме реального времени.

Эта задача практически невыполнима в ручном режиме. Но в последние годы появляется все больше сквозных решений, которые сводят данные с самых разнообразных рекламных площадок и CRM в единый дашборд. Он представляет детальную информацию о конверсии и количестве лидов по каждому каналу.

Иными словами, бизнес может отследить путь каждого клиента от момента первого соприкосновения (будь то просмотр контекстной рекламы или голосовой запрос в поисковике) до покупки. Это дает понимание, какие каналы приносят больше клиентов, и каково соотношение потраченных на их привлечение средств к объему полученного от них дохода.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+