10 причин любить Рунет
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Блог компании RUVDS.com. Автор: ru_vds. Сегодня Рунету 28 лет. Серьёзный возраст, когда уже можно завести семью, занять должность сеньора и начать немного брюзжать по вечерам. Так, собственно, всё и происходит. Сегодня россияне сидят в интернете 7 часов 52 минуты каждый день, что на 35 минут больше, чем в 2020 году. Но Рунет намного больше — русскоязычными сайтами пользуются люди по всему миру. И это своеобразная семья.
Рунет преуспел в карьере: он сплотил вокруг себя огромную веб индустрию, от небольших блогеров до гигантских компаний-разработчиков и хостеров. А теперь не то что брюзжит, но иногда, кажется, грустит и хандрит — ох уж этот весенний сплин! Сегодня я, человек на 10 лет старше Рунета, признаюсь ему в любви. У меня на это есть веские причины.
Более «юная» аудитория
Аудитория Рунета моложе не в плане возраста, а в плане интернет-возраста: активное заселение русского сегмента интернета началось несколько позже, чем интернета в целом. В конечном итоге получился удивительный феномен: мы получили тот же самый интернет, на одном уровне развития, но сами оказались другими. Отчасти именно поэтому для нас сеть помимо инструмента поглощения информации стала инструментом активного и даже сверхактивного общения (хоть порой и совершенно бессмысленного). В российском сегменте пользователям сложно пройти мимо контента, не задев при возможности его, его автора и его комментаторов «плечом» и не высказав своё ценное мнение иногда в весьма специфической и неприветливой форме. Когда вращаешься в англоязычном и русскоязычном интернете, на это обращаешь внимание в первую очередь. Жаль, что такое поведение нередко провоцирует конфликты и ненужные дискуссии.
Так за что же любить? Русскоязычная аудитория долгое время (да и сейчас) не особо погружалась в тему монетизации опыта и знаний, поэтому охотно делилась и делится своей экспертизой с другими. Причём если за рубежом эксперт бесплатно чем-то делится, у него есть границы и цели, у российского пользователя зачастую нет ни того, ни другого — он в прямом смысле обрушивает свой опыт на головы читателей. Нередко опыт оказывается настолько всеобъемлющим и ценным, что комментариев на Хабре или vc.ru хватает для главы курсовой работы или даже замысла магистерской диссертации.
Что удивительно, когда монетизация пришла в массы, ею воспользовались откровенно не самые ценные авторы порталов и социальных сетей. По-настоящему умные ребята смогли сделать себе имидж на крутом контенте и найти баланс между коммерциализацией навыков и бесплатной передачей ценного опыта. За то и любим.
Аудитория интернета в России. К слову о реальных возрастных когортах пользователей. % от группы населения, вся Россия, среднемесячный охват за февраль-ноябрь 2020, источник.
Русскоязычный сегмент Википедии
Раз мы заговорили о знаниях, нельзя обойти вниманием главную энциклопедию интернета. Когда я состоял в научном обществе студентов, к нам пришла новенькая девушка и каждого спрашивала, не редактировали ли мы Википедию. На тот момент мы больше гоняли в спортивное ЧГК, и читали то, что писали другие, а вот она к своему первому курсу написала 15 статей и отредактировала под две сотни. Нам, писавшим самые первые вузовские курсовые от руки, эта новая мера интеллекта казалась причудливой. Но потом втянулись все: кто-то даже доходил до вершин модераторства, а кто-то (ваш покорный слуга) был с позором изгнан за попытку «протащить» коммерческий продукт. К слову, конкурент этого продукта процветает в Википедии и поныне, а англоязычная версия ту софтину приняла.
Сегодня русскоязычная Википедия при всех своих недостатках содержит большой пласт знаний, который помогает разбираться в вещах, развиваться, учиться, поддерживать хобби людям всех категорий: от первоклассника до доктора наук. К слову, говоря о полезности русскоязычного контента, я бы ещё отметил и YouTube — вслед за свободными лекциями по всему миру на видеохостинге появилась масса полезных материалов на русском языке. Я, например, знаю не понаслышке, что есть студенты, которые готовятся к поступлению на второе высшее или в магистратуру именно на основе лекций с YouTube. Точно так же, как там много качественных обучающих материалов для врачей, разработчиков, психологов и всех, кто этими сферами интересуется. И это я ещё не затронул тему научпопа, профессиональных видеоблогов и проч. — контент местами качественнее продюсерских профильных передач (но тут отчасти уже спасибо монетизации, которая была, и, я очень надеюсь, вскоре вернётся).
Если обратиться к вопросам психологии, то в этом обмене контентом как раз реализуется принцип самосознания человека, его потребности быть востребованным. Рунет всем даёт такой шанс.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев