Американцы собрали квадрокоптер с винтами Архимеда

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Американские инженеры создали квадрокоптер, поднимаемый в воздух архимедовыми винтами, сообщает CNET. Под дронами практически всегда подразумевают квадрокоптеры или другие мультикоптеры, но на самом деле есть ряд других конструкций для небольших летательных аппаратов.

Например, относительно широко применяются беспилотники самолетного и вертолетного типов, не так популярны, но существуют в виде экспериментальных прототипов орнитоптеры и циклолеты. Хотя альтернативные конструкции не завоевали популярность сейчас, гипотетически эксперименты в этом направлении в будущем могут привести к появлению новых технологий, которые затем станут применяться на практике.

Студенты из Мэрилендского университета с 2019 года разрабатывали проект квадрокоптера, в котором вместо обычных плоских винтов используются винты Архимеда. Изначально они проверяли возможность полета такого летательного аппарата с помощью моделирования, а теперь один из студентов, Остин Прете (Austin Prete), собрал и продемонстрировал полет такого квадрокоптера.

Сам квадрокоптер имеет традиционную конструкцию с четырьмя плечами и электродвигателями на их концах. Винты в нем выполнены в виде спиралей: они состоят из продольного стержня, на котором по спирали стоят перпендикулярные, соединенные пленкой, которая и образует тело винта. На видео, опубликованном CNET, можно увидеть, что дрон способен взлетать и держаться в воздухе, хотя и ведет себе не так стабильно, как обычные квадрокоптеры.

В качестве источника вдохновения авторы проекта называют вертолет Леонардо да Винчи. В его конструкции использовался один архимедов винт, поэтому он, в отличие от нового аппарата или обычных вертолетов, не мог бы стабильно летать из-за отсутствия механизма, компенсирующего крутящий момент, воздействующего на корпус. У вертолетов его компенсирует рулевой винт, а у квадрокоптеров сами подъемные винты, поскольку одна пара вращается в противоположном направлении к другой.

В конце прошлого года американская компания FusionFlight показала испытания другого дрона экзотической конструкции, в нем использовались четыре реактивных двигателя вместо винтов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

N+1