Аналитики Benchmark: спрос на литий вырастет в ближайшие 10 лет в 6 раз

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Развитие электрического транспорта и добыча энергии из возобновляемых источников требуют больших запасов сырья, в основном лития. В преддверии прогнозируемого 6-кратного роста спроса на литиевые аккумуляторы в ближайшие 10 лет аналитики из Benchmark опубликовали доклад, в котором говорится, как спрос на батареи повлияет на доступность сырья. Оказывается, к 2035 году миру понадобится около 336 новых шахт среднего размера, чтобы сделать возможной работу примерно 2 млрд электромобилей.

В частности, как пишут аналитики, в ближайшие годы должны быть открыты 59 новых литиевых шахт средней мощностью 45 000 тонн в год, 38 новых кобальтовых шахт мощностью 5000 тонн в год, 72 никелевых шахт мощностью 42 700 тонн в год, 97 новых шахт чешуйчатого графита, дающих 56 000 тонн в год, 54 новых фабрики искусственного графита, вырабатывающих ежегодно по 57 000 тонн продукции.

По данным Международного энергетического агентства, в ближайшие несколько лет лития должно быть в избытке, но к 2030 году существующие и строящиеся шахты смогут удовлетворить потребности заказчиков только наполовину. Более того, в том же докладе говорится, что средний срок строительства литиевых шахт, начавших работу в 2010–2019 годах, составил 16,5 лет.

Если учесть, что все перечисленные шахты должны начать работу уже в 2033 году, чтобы в 2035-м не возник дефицит, становится ясно, что начинать работы следует в крайне сжатые сроки. В противном случае избежать нехватки лития на рынке не получится.

Важно отметить также, что в 2035 году спрос не остановит свой рост. По оценкам ВЭФ, к середине века для декарбонизации потребуется около двух миллиардов электромобилей — сейчас же на дорогах их примерно 16,5 млн.

Если же твердотельные батареи появятся быстрее, чем ожидается, картина станет еще более мрачной: поскольку эта архитектура использует аноды из чистого лития, спрос вырастет на 22% по сравнению с современными прогнозами, пишет New Atlas.

Другая проблема — вода. Экстракция лития требует огромного количества воды, а большая часть мировых запасов лития находится в регионах с ограниченными водными ресурсами и частыми засухами: Австралия, Чили, Аргентина, Боливия. К тому же некоторые технологические процессы добычи загрязняют грунтовые воды, вызывая резонное недовольство фермеров и местных жителей.

Растущий спрос грозит истощить запасы лития в земной коре к 2080 году. В океане лития в 5000 раз больше, но в куда меньшей концентрации, тогда как ионы натрия, магния и калия встречаются там намного чаще. Предыдущие попытки выделения лития из этой смеси были не слишком успешными. Ученые из Саудовской Аравии нашли способ получения лития из морской воды экономически выгодным способом.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+