Андроида научили чувству юмора
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Японские ученые разработали для андроида Эрики систему искусственного интеллекта, которая позволяет ей естественно реагировать на смех собеседника. Теперь Эрика может не только распознать смех человека, но и определить, стоит ли ей смеяться в ответ и какой тип смеха для этого использовать.
Ученые из Киотского университета (Япония) разработали систему искусственного интеллекта, позволившую японскому роботу-андроиду Эрике уместно реагировать на смех собеседника. При этом ученые не стремились заставить Эрику обнаруживать смех или отвечать им на шутку, а попытались наделить искусственный интеллект человеческим чувством юмора.
Результаты их работы опубликованы в журнале Frontiers in Robotics and AI.
По мнению исследователей, эмпатия — одна из важнейших функций разговорного искусственного интеллекта (ИИ). Авторы решили, что одним из механизмов сопереживания может выступать совместный смех, и роботы с чувством юмора смогут улучшить качество разговоров с человеком. Эрика — андроид, созданный японскими учеными, который выглядит как девушка с естественной живой мимикой и силиконовой кожей. Эрика умеет вести диалог, определять эмоции людей и реагировать на них.
В модели совместного смеха, разработанной авторами, сначала смеется человек, а затем ему отвечает ИИ. Этот подход потребовал разработки трех подсистем: одна обнаруживала смех, вторая принимала решение о том, надо ли смеяться в ответ, а третья выбирала подходящий тип смеха. Ученые записали более 80 диалогов во время быстрых свиданий студентов Киотского университета с Эрикой, которой дистанционно управляли несколько актрис. То есть это были разговоры двух живых людей.
Самой большой проблемой было определить фактические случаи совместного смеха: ученым пришлось тщательно классифицировать, какой именно смех они могли бы использовать для дальнейшего анализа, так как не на любой смех Эрике стоило реагировать. Тип смеха также имел значение, поскольку в некоторых случаях вежливое хихиканье могло быть более уместным, чем громкий хохот.
Обученный ИИ авторы протестировали в четырех коротких двух-трехминутных диалогах между человеком и Эрикой. В первом сценарии она отреагировала только вежливым смехом, во втором и третьем весело расхохоталась, а в последнем использовала оба типа смеха. Ученые также создали два других набора таких же диалогов, но в одном из них Эрика совсем не смеялась, а в другом смеялась каждый раз, когда смеялся собеседник, вне зависимости от контекста.
После этого 130 человек прослушали каждый диалог в трех сценариях и оценили, насколько эмпатична и человечна была Эрика, а также насколько естественной и уместной была ее реакция. Лучше всего показала себя система совместного смеха. Таким образом, робот одновременно может выполнять несколько задач по обработке человеческого смеха и выбирать определенный ответ, что в дальнейшем позволит сделать разговоры с роботами более естественными и комфортными для пользователей.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев