Асфальт ученых Пермского Политеха снизит негативное влияние на окружающую среду

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Деятельность нефтяных компаний сопровождается образованием большого количества промышленных отходов — бурового шлама, который, имея в своем составе загрязняющие вещества, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Для того чтобы уменьшить отрицательное влияние, ученые Пермского Политеха предложили использовать ресурсный потенциал бурового шлама в качестве замены минерального порошка при производстве асфальтобетона. Кроме того, новый метод позволит достичь снижения себестоимости производства дорожного покрытия.

Разработка была представлена на конференции IOP: Materials Science and Engineering. Материалы исследования опубликованы в журнале «Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе». Исследование выполнено в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030». Образцы бурового шлама для анализа были отобраны на нефтяных месторождениях Западной Сибири.

«В ходе лабораторных исследований негативного воздействия образцов на окружающую среду было установлено, что в буровом шламе нет превышения предельно допустимой концентрации содержания тяжелых металлов в подвижной форме. Чтобы доказать его эффективность в качестве минерального порошка, были проведены исследования физико-механических характеристик, полученных образцов асфальтобетона», — сообщил аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» Антон Власов.

asfalt1.pngЗависимости предела прочности при сжатии от содержания бурового шлама / ©Пресс-служба ПНИПУ

«Полученные нами физико-механические свойства образцов асфальтобетона соответствуют требованиям ГОСТа. Буровой шлам придает асфальтобетону необходимую прочность, повышает вязкость нефтяного битума. Это дает основание рассматривать его в качестве сырья для производства строительных материалов без ограничений по показателям обеспечения экологической безопасности», — поделился профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин.

Использование шлама, образующегося при бурении, в качестве минерального порошка для производства асфальтобетона позволит снизить техногенную нагрузку на окружающую среду. Полученный материал соответствует нормативным документам, что предполагает производство асфальтобетонной смеси высокого качества. Продукт расширит ассортимент дорожно-строительных материалов.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Naked Science