«Бесконечный» электропоезд побудет гравитационным аккумулятором для самого себя

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Австралийская компания Fortescue Future Industries разработает электрический поезд, который сам будет себя перезаряжать. Для этого он, аналогично гравитационным аккумуляторам, будет использовать силу тяжести — при движении вниз по склону с грузом аккумуляторные батареи будут заряжаться и этого должно хватить на обратный путь порожняком.

Сегодня к декарбонизации железных дорог стремится целый ряд стран. Несколько лет назад в Нидерландах электропоезда перешли на ветряную энергию, в Германии начали ходить водородные поезда, а Британия запланировала полностью отказаться от дизельных локомотивов к 2040 году. Австралия тоже интересуется экологичным железнодорожным транспортом. Например, штат Новый Южный Уэльс планирует к 2025 году перевести свою сеть поездов на возобновляемые источники энергии. А на северо-западе Квинсленда дизельные поезда заменят на водородные.

Fortescue Future Industries — дочка австралийской горнопромышленной компании Fortescue — 1 марта объявила, что разработает электрический поезд Infinity Train для перевозки железной руды. Его батарея будет перезаряжаться благодаря силе тяжести. Деталей конструкции разработчики не раскрывают. Вероятно, батарея будет перезаряжаться, когда локомотив с грузом будет двигаться вниз по склону. А на пути обратно в шахту поезд будет достаточно легким, чтобы ему хватило накопленной энергии. Также неясно, сможет ли поезд работать в другой местности и какие топологические параметры для этого необходимы.

По похожему принципу работают гравитационные аккумуляторы. Это достаточно старая технология накопления энергии в поднимаемом грузе. Сегодня есть концепции ее применения в альтернативной энергетике, такие как ARES. Ветряки направляют избыточную энергию на электродвигатели вагона-генератора и он поднимается в гору по рельсам. В часы пиковой нагрузки вагон под собственной тяжестью начинает скатываться вниз, отдавая вырабатываемое при этом генераторами электричество в энергосеть.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

N+1