Двухместный электрический октакоптер Air One сможет летать почти на 180 км

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Израильская компания Air, основанная в 2017 году, представила первый прототип своего самолета Air One с функцией вертикального взлета и посадки. Модель обещает места для одного пассажира и одного пилота, разгон до 250 км/ч и запас хода на 177 километров. Главные особенности Air One заключаются в простой конструкции и небольшой, по меркам отрасли, стоимости — чтобы научиться управлять аппаратом хватит 16 часов, а продаваться он будет по $150 тыс., сообщает New Atlas.

Презентация Air One состоялась в рамках Дерби в Кентукки — крупнейшего спортивного мероприятия, посвященного конным скачкам, в Луисвилле. Разработчик показал полноразмерный прототип, который вскоре пройдет серию летных испытаний, и рассказал о его спецификациях.

Air One — это полностью электрический двухместный октакоптер с панорамной кабиной. У аппарата восемь электродвигателей — по одному на каждый ротор. Вкупе эта платформа обеспечивает пиковую мощность 771 л. с. или 575 кВт. Этих показателей, рассказали в компании, достаточно для максимальной полезной нагрузки в 200 кг. Коммерческая версия обещает среднюю скорость полета в 161 км/ч, с возможностью разгона до 250 км/ч, при запасе хода на 177 километров. Кроме того, аппарат оснащен системой быстрой зарядки — от 0 до 100% всего за один час.

По части полета Air One заметно проще конкурирующих решений. Несмотря на крупногабаритные крылья, у аппарата нет специального круизного режима. Система предполагает тот же принцип управления, что и традиционные квадрокоптеры — используя лопасти, которые работают с разной интенсивностью, пилот будет наклонять корпус аппарата и двигать его в нужную сторону. Такой подход, считают в Air, обеспечивает простую динамику полета — пилотам потребуется всего 16 часов на адаптацию к транспорту нового поколения.

В прошлом году Air протестировала уменьшенную копию One в США, а сейчас готовится к серии испытаний предсерийного прототипа. Параллельно с этим компания планирует производство еще одного аппарата для тестовых полетов в Тель-Авиве. Актуальный график Air предполагает, что регулярные пилотируемые испытания начнутся в третьем квартале года. Если у компании получится реализовать дорожную карту, сертификация eVTOL состоится в следующем году, а первые поставки — в 2024 году.

Бизнес-модель Air отличается от Volocopter, Joby Aviation и других крупных игроков на рынке eVTOL. Компания заинтересована в прямых поставках, а не в поставках своих машин для сервисов авиатакси. Аппараты будут доставляться частным клиентам, которые будут использовать One в качестве средства передвижения за пределами крупных городов. Air уже открыла доступ к предварительным заказам — один самолет стоит примерно столько же, сколько подержанный суперкар, — $150 тыс. Таким образом Air One будет конкурировать за клиента с производителями легких вертолетов, при стоимости машины и ее обслуживания в 3–4 раза ниже.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+