Hyundai запустит водородные и электрические авиатакси через 6-8 лет
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Южнокорейский концерн Hyundai Motor Company подтвердил работу над несколькими аппаратами авиатакси в рамках развития направления городской аэромобильности (UAM). Компания сообщила, что проектирует авиатакси как чисто электрические, так и на водородных топливных элементах. Первый вариант предполагает короткие перелеты внутри городов, а второй — дальние рейсы на расстояние от 200 до 1000 километров. Hyundai рассчитывает коммерциализировать свои eVTOL и sVTOL к 2028 году.
Hyundai анонсировала ряд проектов, посвященных аэротакси, в рамках конференции H2 Aero. В компании рассказали, что за ее летающие такси будет отвечать подразделение Supernal, которые было сформировано в конце прошлого года. Это предприятие возьмет на себя проектирование, разработку, производство и обслуживание аппаратов. При этом, по словам старшего менеджера Йеша Премкумара, Supernal также заинтересована в партнерствах со сторонними предприятиями, которые хорошо знакомы с инфраструктурными проектами и авиационным бизнесом.
Что касается самих аппаратов, то Supernal говорит пока о двух моделях, сообщает New Atlas.
Первая — полностью электрическая SA-1 — позиционируется как внутригородской eVTOL. Конструкция этого аппарата напоминает квадрокоптер DJI с небольшой кабиной для пассажиров и пилота. SA-1 обещает разгон до 290 км/ч, полеты на высоте от 300 до 600 метров и быструю зарядку от 0 до 100% всего за 5–7 минут. При полностью заряженной батарее eVTOL сможет пролететь чуть больше 100 километров.
«eVTOL не рассчитаны на дальность более 120 км. Это довольно большое расстояние, сегодня нет городов, которые нуждаются в более дальних перелетах. Мы рассмотрели несколько подходов к проектированию и установили, что аккумуляторы являются лучшим решением для такого ближнего радиуса действия», — рассказал Премкумар.
Для рейсов на сотни километров в Supernal работают над водородным двигателем для eSTOL — аппарата с укороченным взлетом и посадкой. Эта модель не умеет взлетать с места, но не нуждается и в классической взлетно-посадочной полосе, поскольку ей требуется гораздо меньшее расстояние для разгона. Аппарат пока не имеет официального названия. Как считают в Supernal, водородный eSTOL вытеснит региональные самолеты, которые летают между городами на расстояния до 1000 км.
По части инфраструктуры Supernal выбрала необычный подход. Вместо строительства собственных заправочных станций с водородом и электрических зарядок, компания положилась на Hyundai. Материнская компания уже строит соответствующие станции для электрических и водородных автомобилей и считает, что те же установки пригодятся для авиатакси.
Актуальные сроки Supernal предполагают, что полностью электрический eVTOL будет готов к коммерческим рейсам в 2028 году, а водородный eSTOL — в 2030 году.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев