ИИ разгромил восьмерых чемпионов мира по бриджу
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Еще в одной сфере люди потерпели поражение от машин. На этот раз — в бридже, игре с неполной информацией, где нужно следить за действиями соперников и союзников. Эта победа ценна для ИИ тем, что бридж точнее, чем шахматы или го, имитирует процессы принятия решений у людей. Разработчик машинного интеллекта — французский стартап NukkAI.
Традиционно в бридж играют две пары игроков, сидящие друг напротив друга. Вся колода карт делится поровну между ними. Игроки торгуются за контракт — обещание взять определенное число взяток, а затем круг за кругом разыгрывают свои карты.
В ходе прошедшего в Париже эксперимента, который организовал стартап NukkAI, восемь чемпионов по игре в бридж должны были разыграть 800 последовательных сдач, поделенных на 80 сетов по 10, сообщает ZME Science.
Предварительный этап игры — торговля — был опущен. Каждый чемпион играл собственными картами и картами своего партнера-«болвана» против пары противников. Этими противниками были лучшие роботы, созданные для игры в бридж, но, по общему мнению, не дотягивающие до уровня чемпионов-людей. ИИ под названием Nook выступал в той же роли, что и чемпион-человек, и получал те же карты и тех же противников. Критерием успешности служил средний счет сета. NooK победил в 67 сетах из 80, то есть в 83% случаев.
По словам Вероник Венто, сооснователя NukkAI, NooK — новое поколение ИИ, поскольку по мере принятия решений он объясняет их. Это необходимое условие для игры в бридж. Обычно ИИ сравнивают с черным ящиком, неспособным объяснить людям, как он пришел к такому выводу. Подход NukkAI можно назвать «белым ящиком» или нейросимволическим. Вместо того чтобы учиться на миллионах партий он сначала познакомился с правилами игры, а затем тренировался. Такой метод гораздо ближе к человеческому.
«То, что мы видим, представляет фундаментально важный прогресс в состоянии искусственного интеллекта», — заявил Стивен Магглтон, профессор машинного обучения из Имперского колледжа Лондона, не принимавший участия в разработке NooK.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев