Как ИИ изменит рынок труда: 3 критически важных последствия влияния технологий на отрасль
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Блог компании Neuro.net. Искусственный интеллект, несмотря на то, что находится пока на этапе «слабой формы», оказывает сильнейшее влияние на многие отрасли жизни и бизнеса. Например, ИИ влияет на рынок труда, и с течением времени это влияние будет лишь усиливаться. Сейчас в этой отрасли особенно сильно выделяется несколько трендов, которые, вероятно, будут становиться все более заметными.
К слову, по словам СЕО Google Сундара Пичаи, изобретение ИИ может оказаться даже более значимым для человечества, чем изобретение электричества или интернета. Ну и кем бы вы ни работали, если ИИ не оказывает на вашу специальность никакого влияния сейчас, то в ближайшем будущем точно окажет. И это не угроза, наоборот, положительный фактор. Под катом – более подробно об этих трех трендах.
ИИ помогает, а не конкурирует
Безусловно, машинное обучение — технология искусственного интеллекта, наиболее актуальная сегодня для бизнеса, — в некоторых случаях выполняет задачи намного быстрее и эффективнее, чем человек. Это может быть обнаружение аномалий/угроз в работе сетевой инфраструктуры банка, анализ медицинских снимков, прогностическая аналитика.
Но в большинстве случаев ИИ не способен самостоятельно выполнять абсолютно весь спектр обязанностей представителей определенной специальности. Даже в случае базовых профессий есть сомнение, что ИИ в долгосрочной или краткосрочной перспективе приведет к сокращению рабочих мест. Правда, аналогичные сомнения есть и в том, приведет ли расцвет ИИ-технологий к созданию большего количества рабочих мест.
В теории, популяризация ИИ-технологий приведет к росту бизнеса. Зачастую это означает большее количество клиентов. Но у клиентов большое количество проблем, которые нужно решать, и чем активнее растет приток клиентов, тем скорее увеличивается ком этих проблем. Но с большинством запросов ИИ справиться вряд ли сможет, поэтому потребуется больше специалистов по работе с клиентами. Соответственно, если даже часть рабочих мест будет ликвидирована из-за ИИ в одной сфере, то в другой их станет больше.
Отношение большинства людей к ИИ сейчас настороженное или даже откровенно враждебное. Нечто подобное наблюдалось во время промышленных революций. Первая, например, привела к появлению политической оппозиции и даже масштабных общественных волнений. Их участники были уверены, что дальнейшее совершенствование сельскохозяйственного и производственного оборудования вызовет массовую безработицу или даже крах общества. И эти страхи и опасения никуда не делись.
Правда, есть и сторонники автоматизации и цифровизации, которые считают, что технологии приведут к полному процветанию и отсутствию необходимости работать. То есть люди смогут проводить время в реализации творческих проектов, которые особого практического смысла не имеют, во всяком случае, в нынешнем его понимании.
Скорее всего, реальное будущее будет чем-то средним между первым и вторым вариантами. Да, какие-то специальности уйдут, но все же машины будут помогать человеку, а не конкурировать с ним.
Усиление наших возможностей машинами
Умные системы смогут помогать человеку в выполнении рутинных ежедневных обязанностей. Например, врачу нужно будет осматривать меньше медицинских снимков – вместо человека это будет делать машина. И только там, где обнаружатся спорные случаи, человек будет принимать окончательное решение.
Кроме того, во многих сферах машина просто не способна полностью заменить человека. Например, в HR специалист-человек будет играть определяющую роль еще очень долго. Тем не менее, обзвоном кандидатов и сбором предварительной информации может заниматься как раз искусственный интеллект, о чем мы уже писали.
Кроме того, роботы уже помогают человеку в таких отраслях, как логистика. Здесь будет нелишним вспомнить склады Amazon, на которых роботы помогают людям. Кроме того, на производстве Ericsson 5G сборкой, упаковкой и отправкой устройств занимаются машины, а дроны-охранники патрулируют помещения. Интернет-супермаркет Ocado использует роботов для сбора и упаковки 50 000 заказов клиентов в час, преодолевая километры полок на складах размером с футбольное поле.
Наша способность и готовность ладить с нашими новыми коллегами-роботами, вероятно, сыграют большую роль в определении того, насколько успешными мы будем в ближайшем будущем. Для предприятий задача будет заключаться в том, чтобы люди и роботы тратили свое время на работу, в которой они наиболее эффективны.
Новые специальности
Если посмотреть на предыдущие варианты промышленных революций, то каждая из них сопровождалась появлением новых специальностей. Оператор ткацкого механического станка, кузнец – оператор парового молота (если так можно, конечно, выразиться), тракторист и т.п.
Текущая промышленная эволюция, которая тесно связана с популяризацией искусственного интеллекта, не исключение. Бизнесу и обществу приходится адаптироваться, поскольку умные машины и автоматизация становятся все более важными факторами. Сейчас появляются новые специальности, и с течением времени их будет становиться все больше.
Некоторые, как и говорилось выше, будут автоматизироваться. Часть рабочих мест исчезнет, но появятся другие специальности, куда смогут переходить люди, которые ранее выполняли какие-либо рутинные операции, которые стали выполнять роботы.
Что можно сказать с уверенностью – так это то, что машины будут брать на себя все больше рутинных задач. Соответственно, люди смогут реализовать себя в ходе решения задач, где требуется принимать комплексные решения, с чем машины пока еще справляются не очень хорошо.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев