Когда произойдет повсеместный переход в VR?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: Кристина Шумская. Сегодня я поднимаю тему будущего. В 2022 остро стоит вопрос: в какой момент люди начнут полноценно работать в VR, сидя в шлемах? Да действительно, в наш век всего лишь необходимо разработать виртуальную среду, имитирующую привычное рабочее место, и готово. Казалось бы.
Всем привет! Для начала я хочу представиться. Я, Кристина Шумская — глава разработки и Со-СЕО компании Black VR, занимающейся разработкой иммерсивных решений для B2B-сегмента, FMCG-брендов и ритейла. Также мы создаем виртуальные тренажеры, цифровые двойники для тяжелой промышленности и сферы обучения персонала.
Мы с основателями прошли длинный путь: с момента образования индустрии в России, до сегодняшних дней — сформировали сильный штат специалистов, имеющих глобальный опыт в разработке виртуальной и дополненной реальности. Мы сотрудничаем с государственными корпорациями и частным сектором бизнеса.
Цель присутствия на Habr
Погрузить вас во “внутреннюю кухню” AR/VR разработок, поделиться своим опытом и опытом компании, и узнать конструктивное мнение от коллег по цеху! Я буду проводником в мир индустрии, давая практическую пользу, а иногда, возможно, буду делиться успехами студии Black VR!
К нам обращаются заказчики из разных сфер — ритейла, FMGG, b2b, b2g, и все они понимают необходимость цифровизации рабочих процессов. Правда иногда бывает такое, что запрос есть, но понимания алгоритмов нет.
Повсеместный переход в VR: когда ждать?
В основном, этим вопросом задаются специальности, которые обрабатывают большое количество информации с нескольких мониторов или те, кто работает с аналитическими данными. Для них VR-шлем мог бы упростить задачи и снизить затраты на дополнительное оборудование.
Недостатки работы в VR
Давайте же разберемся, почему в ближайшие годы нам не стоит ждать полноценный переход в VR.
pexels.com
Главным минусом VR-среды можно по праву считать низкое разрешение картинки. Например, у шлема Oculus разрешение на оба глаза составляет 2160*1200 пикселей, из-за чего мелкие надписи и цифры станут нечитаемы, следовательно, для обработки баз данных работа в VR-шлеме станет энергоемкой и малоэффективной, ведь, чтобы разглядеть хоть что-то, придется максимально приближать к себе рабочий стол.
Создание множественных рабочих столов в VR отлично подходит, если вы играете в игры. Вы можете играть в игру, и прямо в нее вынести окно Youtube, чтобы слушать музыку или смотреть что-то, но это хорошо применимо только к игровому процессу.
Разработчики стараются максимально быстро исправить проблему с разрешением, и в новых моделях шлемов уже повышается количество пикселей, но ненамного выше, чем уже упоминавшиеся цифры.
Малая мобильность и комфорт. Если вспоминать фантастические фильмы, то можно четко обнаружить разницу между выдуманным шлемом и реально созданным. Модели из фильмов легкие, комфортно размещаются на голове и зачастую используются без проводов. Реальные же модели отличаются своими внушительными размерами (ведь все железо и окуляры помещаются под корпус), за счет этого средний вес модели составляет примерно полкилограмма. В некоторых моделях отсутствует вентиляция, и стекла очков периодически запотевают.
Опять же, если вы смотрите фильмы или проводите игровые сессии по 3–5 часов – потерпеть определенный дискомфорт точно получится. Тем не менее, выдержать 8–12 часовой рабочий день в VR-шлеме не снимая — крайне затруднительный процесс.
Вред здоровью, о котором также необходимо упомянуть. Действительно, VR-технологии относительно безопасны, если судить с точки зрения разрабатываемых эмуляций пожаров, взрывов и т.д. Если же говорить о здоровье пользователя, важно сказать, что работа с VR-шлемом — это постоянная нагрузка на зрение. При коротких сессиях в играх вряд ли вы ощутите ее сразу, но работая полноценную рабочую неделю недомогание точно проявит себя.
Проблемы с печатью и набором. Так как пользователь не видит реальной клавиатуры, создается ощущение печати в воздухе. Если вы не владеете навыком слепого набора, то появляется вторая проблема — отсутствие обратной связи. На виртуальной клавиатуре используется только курсор, тогда как печатая на обычной механической, мы контролируем силу нажатия на кнопки и скорость написания. В 2020 Oculus анонсировал трекинг для рук под свой шлем, но принцип работы не изменился.
В данном случае стоит ожидать появления специальных перчаток, которые будут давать нормальный отклик при нажатии на виртуальную клавиатуру или оснащение шлемов специальными камерами, которые позволят видеть реальную клавиатуру.
unsplash.com
Говоря о цифровизации в целом, самыми адаптированными к ней отраслями стал маркетинг и ритейл, тяжелая и легкая промышленность, образование. Вместе с тем, переход в этих сферах также неполноценен: не каждая школа, вуз или детский сад готовы вкладываться в виртуальное обучение, а в сфере продаж виртуальная и дополненная реальность выступают только инструментом повышения прибыли и привлечения внимания к брендам. В промышленности ситуация схожая — VR внедряется для обучения сотрудников, но маломобильность и дороговизна оборудования вынуждают владельцев предприятий обучать сотрудников “на месте”, а не из дома.
Тем не менее, иммерсивные технологии завоевали свое место на рынке, с каждым годом растет общее число вложений в разработку новых устройств и ПО, поэтому наша команда считает, что плавный переход в VR – это то, что действительно необходимо для современного мира.
Данную тему смело можно продолжать, ведь компании, выпускающие VR-гарнитуры, стремятся максимально оптимизировать и упростить процесс управления девайсами, чтобы работа в виртуальной реальности стала мобильнее и удобнее.
В следующий раз я расскажу, как компания HTC помогает своим клиентам, предлагая решение, которое позволяет управлять шлемом без дополнительных трекеров и гаджетов, используя технологию захвата движений.
Узнать все нюансы разработки иммерсивных решений и ближе познакомиться с компанией Black VR можно на моем канале — Кристина Шумская, на VC.RU!
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев