На локомотивы Брянского машиностроительного завода начали устанавливать суперконденсаторы

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В серийную комплектацию тепловозов Брянского машиностроительного завода вошла Система САЗДТ (система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза) от компании «АВП Технология». Оборудование позволяет экономить топливо и продлевает ресурс дизель-генераторной установки локомотива. Для продления срока службы аккумуляторной батареи в системе используются суперконденсаторы ТЭЭМП российского производства.

Система автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза предназначена для поддержания температуры теплоносителей дизеля путем периодических запусков, работы и выхода на повышенную позицию дизеля, облегчения запуска накопителем энергии, прокачки охлаждающей жидкости при остановленном дизеле.

Благодаря суперконденсаторам ТЭЭМП, тепловозы, оборудованные этой системой, имеют возможность включать дизель-генераторную установку тогда, когда это необходимо, автоматически поддерживая рабочую температуру дизеля. Без этой системы дизельный двигатель локомотива, по технологическим требованиям, должен работать без остановки всю смену.

Актуальность современных систем, позволяющих экономить топливо и значительно увеличивать ресурс техники, сегодня вышла далеко за рамки ESG-повестки. Компании, работавшие над внедрением современных решений, позволяющих значительно сокращать расходы, в условиях новой экономической реальности, оказались наиболее подготовлены к вызовам и способны не вносить кардинальных корректив в операционную деятельность.

Одним из примеров — политика «РЖД», направленная на экономию и снижению воздействия на окружающую среду. Уже более 1,5 тысяч локомотивов «РЖД», оснащенных системой автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза на основе суперконденсаторов ТЭЭМП, экономят более 13,5 тысяч тонн топлива в год, сокращая выбросы СО2 на 42,2 тысячи тонн в год. Системой САЗДТ ежегодно оснащаются около 200 локомотивов. Оборудование локомотивов осуществляется в рамках программы Ключевых инициатив «РЖД» до 2025 года, одной из которых является снижение уровня выбросов загрязненных веществ в атмосферу не менее чем на 18% к 2025 году.

«Даже в сложной экономической обстановке сокращение негативного воздействия на окружающую среду остается одной из важнейших тем на повестке дня. 15 марта премьер-министром России Михаилом Мишустиным было подписано постановление о регулировании выбросов парниковых газов крупных промышленных предприятий, — отмечает Сергей Агеев, генеральный директор ТЭЭМП. — „РЖД“ как экологически ориентированная компания еще в конце 2019 года приступила к реализации мероприятий по снижению выбросов парниковых газов. Серийное оснащение дизельных тепловозов системой САЗДТ на основе суперконденсаторов стало одним из этапов повышения уровня экологичности перевозок».

В настоящий момент Система САЗДТ применяется на тепловозах ЧМЭ3 в/и, ТЭМ18 в/и, 2ТЭ10М, 2М62 в/и, ТГМ6 в/и., как в автономном исполнении, так и в комплексе с системами РПДА-Т, РПДА-ТМ, осуществляет обмен информации с АПК «Борт».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (7 votes)
Источник(и):

ХайТек+