На повестке дня – наказание за преступление до того, как оно будет совершено?
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: IngeniumNotes. DARPA анонсировала программу Neural Evidence Aggregation Tool (NEAT). Сообщается, что NEAT нацелена на поиск людей (пока – среди бывших военных), подверженных риску самоубийства, используя «предсознательные сигналы мозга».
«NEAT-это попытка разработать новый инструмент для скрининга психического и поведенческого здоровья, который выводит нас за рамки … методов вопросов и сознательно отфильтрованных ответов», – рассказал Грег Виткоп, бывший армейский хирург и нынешний руководитель программы в Управлении оборонных наук DARPA.
«Мы надеемся, что работа с предсознанием позволит нам обнаружить признаки депрессии, тревоги или суицидальных мыслей раньше и надежнее, чем когда-либо прежде», – добавил он.
Авторами работы NEAT рассматривается как аналогия МРТ для тела. МРТ может обнаружить ранний разрыв мениска до развития более серьезной травмы, а NEAT будет выявлять психологические и поведенческие изменения до того, как они повлияют на готовность солдата к работе.
NEAT фокусируется на сборе и обработке «предсознательных сигналов мозга», чтобы определить, что испытуемый считает правдой. Программа включает в себя два технических направления. Первое – решения всех ключевых технических проблем. Второе – вопросы независимой валидации и верификации собираемых при работе с испытуемым данных.
NEAT планируется как 3,5-летняя программа с 24-месячной фазой подтверждения концепции, за которой следует 18-месячная фаза оперативной настройки.
Комментарий
Возникает множество вопросов к этой программе.
Первый и главный – какие представления о природе человека закладывают американские военные в своей работе?
Вот я живу. Сталкиваюсь с каким-то выбором. Размышляю над вариантами. Принимаю решение как свободная личность. Осуществляю выбор. А далее – принимаю издержки своего выбора и получаю приобретения от него.
А тут говорят, что на самом деле никакого выбора я не делаю. А все за меня решает некое «предсознание».
Я соглашусь с тем, что подобные методы могут зарегистрировать ситуацию внутреннего конфликта в человеке, его внутренней борьбы. Но если мы отказываем человеку в праве вести эту борьбу, осуществлять выбор, – то, собственно, почему он вообще человек-то?
Очевидно что подобные технологии предназначены не только для военных. Уже для детей в школах пишут и используют программы, которые по видеосъемке класса, по выражению лиц, «выявляют» уровень внимания.
Для движения в сторону такого «прогресса» мы должны отбросить все представления о человеке, которые с большим трудом взращивали тысячелетия?
Фактически на современном Западе невозможно входить во что-то, что хотя бы отдаленно имеет отношение к элите, не посещая регулярно при этом психоаналитика. Такая NEAT («Точность») – идеальный инструмент для психоаналитика. Особенно если он чем-то ангажирован. «Ты этнический русский? Небось, Путина поддерживаешь? Дай-ка тебя сейчас проверим. Узнаем, что говорит твое предсознание».
Бог с ним, с политической ангажированностью. Вот происходит у человека переосмысление ценностей. Духовный кризис, без которого не происходит духовного развития. Естественно его «предсознание», что бы под этим не имелось в виду, будет штормить. Прибор зафиксировал этот шторм. А человек работает, например, на сложном производстве. Или преподает. Или принимает ответственные решения. В общем, тем или иным способом входит в «элиту». Что с ним делать в рамках такой системы? Отстранять от работы. Вдруг он того, что-нибудь не то сделает. И пометочку в личное дело.
То есть в мире, который стремительно оформляется, духовное развитие – под запретом. А участь человека – стать дешевым биокомпьютером?
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев