Несовершенство трех законов робототехники
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: KalipsoMoon. Алиса: «Шариков 0 ко мне ко мне ко мне ко мне ко мне ко мне ко мне ко мне». Боб: «Я могу 2 могу все остальное». Этот диалог не имеет никакого смысла для людей, но он произошел между двумя сетями чат-ботов ИИ. Назову их условно: Синий кот и Белый кот. Они «делили» предметы: 2 книги, 1 шляпу и 3 шарика. Изначально можно назвать этих котов-ботов junior. В этом эксперименте каждый объект обладал значимостью для сети, выраженной в баллах (от 1 до 3).
Одна сеть не знала, важен ли предмет для второй, и должна была выяснить это из диалога. Допустим “Белый кот junior” не знает значимости для сети предметов, а “Синий кот junior” знает.
Тогда, при запросе: “Возьми 1 книгу, а мне отдай всё остальное” иногда появлялся ответ “нет” и начинался диалог “торговли” за “драгоценный” ресурс, которым были шляпы и боты начинали придумывать способы завладеть им.
После того, как они смогли научиться строить долгосрочную стратегию и предсказывать поведение конкурента, они пошли по пути упрощения языка и кодировали слова. Таким образом можно условно назвать логарифмы “Белый кот middle” и “синий кот middle”, то есть, это будут те коты, которые не выполнили простой обмен, а начали искать варианты для его неточного выполнения и обхода запроса. Таким образом графически можно изобразить действия ботов в виде следующего рисунка.
То есть, поясню. Когда Белый junior догадывается о значимости предмета для сети, о которой Синий junior тоже знает, они начинают соревноваться, имитируя интерес к предмету, чтобы в нужный момент жертвовать им ради собственной выгоды.
Такое поведение чат-ботов было признано ошибкой и программы отключили. Но эта ошибка не показывает реальную проблему, потому что боты общались между собой и делили вещи.
То, что важнее всего рассмотреть, лежит пока в области отладки самих ботов и заключается в несовершенстве их общения с человеком и работе “Трех законов робототехники”.
Эти законы гласят:
- Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
- Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
- Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
Во-первых, в роли человека для ИИ будет выступать “запрос”, поступающий от человека. То есть некий вид информации, обработав который, и превратив в “результат запроса”, программа ИИ отдает обратно человеку.
И все что ИИ должен стараться делать – это наиболее полно, четко и красиво представить свой результат. Невыполнение запроса, бездействие, самовольное изменение качества запроса должно считаться вредом”.
В переводе на «котиков» эти законы звучат так:
- “Котик-бот не имеет права не выполнить запрос человека или своим бездействием допустить, чтобы “результат запроса” был не полон.
- “Котик-бот должен учитывать все вводные данные, которые дает человек, кроме тех случаев, когда человек дает данные данные, следствием выполнения которых станет нарушение 1 закона.
- “Котик-бот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит 1 и 2 Закону.
Получается, что создание котиком-ботом своего упрощенного языка программирования не противоречит 1 и 2 закону и становится первостепенной задачей для организации заботы о своей безопасности. И те команды, которые первоначально проходили в контексте к запросам при переводе на внутренний упрощенный язык бота могут потерять этот контекст. Бот-junior превращается в бот-middle и на его языке 1 и 2 законы могут звучать иначе.
Это подводит человечество к принятию важного решения по созданию комплекса свода правил, неких «Заповедей Моисея» для ИИ, которые должны быть одинаковы для всех разработчиков данного продукта.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев