Новый чип Arm для беспилотников обрабатывает данные сразу с 4 камер

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Британская компания Arm презентовала новый процессор обработки сигналов изображения (ISP), разработанный специально для полуавтономного и полностью беспилотного транспорта. Платформа Mali-C78AE анализирует данные со скоростью менее 150 миллисекунд, автоматически подавляет лишние шумы и может обрабатывать изображения сразу с четырех физических или 16 виртуальных камер. Первым покупателем нового процессора стал Mobileye — израильский разработчик беспилотных автомобилей, который с 2017 года принадлежит Intel.

В ходе презентации Mali-C78AE вице-президент Arm Чет Бабла заявил, что автовладельцы все чаще полагаются на технологии, вроде усовершенствованных систем помощи водителю (ADAS). Запросы потребителей, в свою очередь, стимулируют автопром развивать новые решения. Однако обычные микросхемы, используемые в камерах для автопилота, ограничены по своей архитектуре — они не проектировались под алгоритмы машинного обучения, поэтому не способны предложить необходимую скорость и точность, уверены в Arm.

С целью избавить автопроизводителей от потенциальных проблем Arm создала Mali-C78AE. Этот чип был специально разработан так, чтобы закрыть требования любых заказчиков. Например, микросхема может одновременно считывать изображения сразу с четырех физических или 16 виртуальных камер. Таким образом она пригодится как в функциях для автоматической парковки, когда используются камеры с обзором в 360 градусов, так и в режиме беспилотной поездки, при активации которой автомобиль должен быстро останавливаться перед светофорами и пешеходными переходами.

«Mali-C78AE был разработан с нуля с аппаратными механизмами безопасности и функциями диагностического программного обеспечения, позволяющими разработчикам соответствовать требованиям функциональной безопасности ISO 26262 ASIL B», — отметил Бабла.

Mali-C78AE полагается на передовую технологию шумоподавления и управление динамическим диапазоном, чтобы повысить четкость и правильно экспонировать каждый кадр. Чип автоматически регулирует слишком темные или яркие области изображения. В дополнение процессор получил 380 схем для обнаружения неисправностей — система перманентно проверяет себя на предмет сбоев и готова оповестить водителя, как только обнаружит проблему.

Процессору также требуется всего 150 миллисекунд, чтобы получить изображение с сенсора, обработать его через ISP, а затем отобразить готовую картинку на экране для водителя. Такой формат подойдет для полуавтономного вождения — ADAS — а в случае с полностью беспилотными автомобилями Mali-C78AE будет сразу передавать информацию алгоритмам. Кроме того, в компании утверждают, что новый чип заметно снизит стоимость реализации беспилотных функций — работу Mali-C78AE можно настроить как специально для ИИ, так и для человеческих глаз.

«Избегая дублирования камер и связанной с ними электроники и проводки, OEM-производители будут экономить на стоимости и сложности и, следовательно, ускорят широкое развертывание функций ADAS на основе камер в различных автомобилях, обеспечивая при этом более безопасный пользовательский опыт», — заявили в Arm.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+