Новый закон ЕС обяжет Google, Meta и прочих объяснять работу алгоритмов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Законодатели ЕС согласись ввести новые правила управления виртуальным миром. Закон о цифровых услугах (DSA) должен заставить ИТ-компании ответственнее относиться к информации, которая появляется на их платформах. От Google, Meta и прочих требуют быстрее удалять нелегальный контент и товары, объяснять пользователям и экспертам, как работают их алгоритмы, и еще строже следить за дезинформацией. Штрафы за невыполнение достигают 6% от годового оборота.

«DSA заменит основные правила для всех онлайн-сервисов в ЕС, — заявила президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. — Он станет практической реализацией принципа: что незаконно офлайн, то незаконно онлайн. Чем больше размер онлайн-платформы, тем больше ответственность».

Европейский комиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер, продвигавшая большую часть законов о регулировании сектора интернет-технологий, сказала, что этот закон «гарантирует, что платформы будут отвечать за угрозы, которые их услуги несут для общества и граждан».

DSA не стоит путать с DMA, Законом о цифровом рынке, который был принят в марте. Оба касаются сферы ИТ, но DMA нацелен на создание справедливой конкуренции между предприятиями, тогда как DSA направлен на регулирование контента платформ и будет, следовательно, влиять на пользователей более явно.

Финальный текст закона еще не опубликован, но Европарламент и Еврокомиссия уже определили ряд обязательных пунктов:

  • Запрет на таргетированную рекламу на основании религии, сексуальной ориентации или национальности.
  • Запрет на вводящие в заблуждение или лживые пользовательские интерфейсы. В частности, отмена подписки должна быть такой же простой, как согласие на нее.
  • Крупные онлайн-платформы должны сделать свои рекомендательные алгоритмы прозрачными для пользователей. И ввести возможность отказаться от рекомендаций, основанных на персональных данных.
  • Провайдеры и платформы должны четко объяснять, почему они удалили нелегальный контент, а также давать пользователям возможность оспорить такое решение. Закон не определяет, какой контент считать нелегальным, это остается на усмотрение стран — членов ЕС.
  • Крупнейшие платформы должны предоставлять ключевые данные исследователям.
  • Онлайн-рынки должны хранить основную информацию о торговцах, чтобы можно было отследить тех, кто продает запрещенные товары или услуги.
  • Крупные платформы должны также вводить новые стратегии борьбы с дезинформацией во время кризисов.

Закон войдет в силу спустя 15 месяцев или с 1 января 2024 (что раньше) после финального голосования стран — членов ЕС, которое на данном этапе можно считать формальностью. Хотя DSA будет действовать только на территории Евросоюза, его последствия могут распространяться на весь мир, пишет Verge. Глобальным компаниям более выгодно экономически ввести единую стратегию управления информацией, взяв за основу более строгие требования ЕС.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+