Помощь детей по дому повлияла на развитие их мозга
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Австралийские ученые показали, что регулярное привлечение детей к домашним делам способствует их успеваемости в школе и развитию когнитивных навыков — планирования, самоорганизованности, многозадачности, запоминания.Хотя домашние дела — приготовление пищи и уборка — занимают немалую долю времени нашей жизни, влияние их на развитие мозга изучено слабо, особенно у детей.
Есть данные, что участие в хлопотах по дому способствует автономии ребенка и улучшению просоциального поведения, а еще большей удовлетворенности жизнью.Связь между уборкой, готовкой и улучшением когнитивных функций замечена у пожилых людей.
Новое исследование ученых из Университета Ла-Троба (Австралия) показало, что примерно такой же эффект домашние дела оказывают на детей. Если, конечно, ими занимаются на регулярной основе и эта деятельность соответствует возрастным способностям. Выводы работы представлены в Australian Occupation Therapy Journal. В ней приняли участие 207 родителей (либо опекунов) детей в возрасте от пяти до 13 лет.
В 2020 году мамам и папам предложили заполнить анкеты о количестве дел, выполняемых ежедневно их детьми. А также о том, насколько хорошо развиты их когнитивные функции: планирование, самоорганизованность, быстрое переключение между задачами и запоминание.
«Дети, которые регулярно готовят еду для своей семьи или пропалывают сад, с большей вероятностью преуспеют в других сферах своей жизни, например в школе», — озвучила главный вывод первый автор исследования Диана Л. Теппер.
Например, ученые обнаружили, что вовлечение детей в семейные дела, связанные с приготовлением пищи для себя и других, значительно влияло на развитие рабочей памяти и процессов торможения (способность думать, прежде чем делать). А ведь раннее развитие такой функции, которую исследователи называют исполнительной, связали с успешным получением высшего образования, улучшением здоровья и финансового благосостояния в будущем. Поэтому ученые советуют регулярно привлекать детей к домашним делам.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев