Предложен новый метод создания больших голографических изображений
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Новый метод получения реалистичных голографических изображений при помощи «голо-блоков», которые можно ставить один на другой для создания масштабных трехмерных объектов из света разработали в Университете Кембриджа и лаборатории Disney Research. Опытный образец этой технологии впервые продемонстрировал возможность создания больших 3D-дисплеев с широким углом обзора.
По мере развития технологий растет спрос на правдоподобные визуальные эффекты, от телевизоров с высоким разрешением до гарнитур виртуальной реальности. В течение последних десяти лет команда профессора Чу Дапина из Кембриджа работала над голографическими дисплеями большого размера и широкого угла обзора, которые могли бы передавать значительный объем оптической информации.
Однако информационный контент современных голографических устройств намного превышает возможности нынешних пространственных модуляторов света, у которых ограниченная пропускная способность, пишет Phys.org.
Для 2D-экранов стандартная практика — соединять между собой экраны небольшого размера, чтобы получать широкий дисплей. Группа профессора Чу применила аналогичный подход, но для трехмерного экрана, чего раньше никто не делал. Проблема в том, что напрямую соединять элементы 3D-изображения невозможно, поскольку будут видных швы и стыки.
Для решения этой проблемы были разработаны голографические компоненты, основанные на идее голо-блоков, придуманной в Disney Research около семи лет назад. Каждый из голо-блоков использует пространственный модулятор света с высокой пропускной способностью для доставки информации в сочетании с интегрированной оптикой для формирования трехмерных голограмм, соединенных под углом. Тщательно проработанная конструкция обеспечивает отсутствие стыков по всей поверхности дисплея, составленного из таких «кирпичей», большую площадь и широкий угол обзора.
Опытный образец изготовлен из двух блоков с разрешением 1024×768 пикселей каждый, с углом обзора 40 градусов и частотой обновления 24 кадра в секунду.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев