Производство водородного топлива ускорили в 14 раз с помощью звука
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Инженеры использовали звуковые волны для увеличения скорости производства водорода. Исследователи из Мельбурнского королевского технологического института (RMIT) модернизировали технологию производства зеленого водорода в процессе электролиза воды. Новый подход с использованием звуковых волн увеличивает скорость, сокращает затраты и энергопотребление при производстве.
Материалы электродов, используемые в электролизе, страдают от накопления газообразного водорода и кислорода. Они образуют газовый слой, который снижает активность электродов и их производительность, объясняют ученые.
В своей работе инженеры использовали высокочастотные вибрации, чтобы подавлять образование пузырьков на электродах и быстро удалять их. Исследователи также отмечают, что при использовании акустического воздействия можно отказаться от дорогих электродных материалов, таких как платина или иридий, и заменить их на более дешевое серебро. Это существенно сокращает затраты на производство зеленого топлива, добавляют авторы работы.
Схема установки для электролиза. Изображение: Yemima Ehrnst et al., Advanced Energy Materials
В серии экспериментов инженеры показали, что использование новой технологии увеличивает электрическую мощность электролиза в 14 раз по сравнению с традиционным подходом. При этом затраты энергии на производство сокращаются на 27%.
Образование пузырьков на электродах в традиционном электролизе (сверху) и при использовании акустических волн (снизу). Изображение: Yemima Ehrnst et al., Advanced Energy Materials
Исследователи полагают, что новая технология создает возможность для производства дешевого и экологичного водородного топлива. Сейчас ученые работают над интеграцией своей акустической системы с существующими на рынке коммерческими приборами для электролиза.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев