Проведены первые испытания работы реактивного авиадвигателя на водороде
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Rolls-Royce провела первые успешные испытания работы обычного авиадвигателя на водородном топливе. Rolls-Royce и easyJet протестировали работу классического реактивного двигателя Rolls-Royce AE-2100A, заменив обычное авиационное топливо на водород. Цель проекта — показать, что можно запускать и управлять реактивным двигателем на зеленом топливе.
Модель газовой турбины Rolls-Royce AE-2100A широко используется на региональных самолетах по всему миру, отмечают в компании. Испытания — первый шаг компании по переводу авиации с керосина на экологичное топливо, который не потребует масштабной модернизации всего авиапарка. В easyJet сообщили, что компания рассматривает водород в качестве ключевого компонента для сокращения выбросов от ближнемагистральной авиации. В компании проанализировали электрические самолеты и пришли к выводу, что эта технология пока слишком слабо развита, чтобы поднимать в воздух большие коммерческие самолеты.

Испытания работы двигателя на водородном топливе. Изображения: Rolls-Royce
Преимущество водорода перед батареями в том, что он обеспечивает гораздо большую мощность на килограмм. Топливом, используемым в испытаниях, является зеленый водород, произведенный в Европейском центре морской энергии. Он производится с использованием электрического тока для разделения воды на компоненты. Необходимая электроэнергия производится с использованием энергии волн и ветра.
Представители компаний отмечают, что первые испытания — это важная веха для развития зеленой авиации, но для промышленного применения технологий потребуется пройти большой путь. Испытания были проведены для демонстрации работы двигателя на малых оборотах, потребуется модернизация двигателей, чтобы обеспечить необходимую подъемную силу.
Кроме того, водород даже в жидкой форме весит гораздо больше, чем керосин, а потому сами самолеты должны быть доработаны для подъема большого веса. Кроме того, необходимо решить все вопросы с безопасностью перевозки водородного топлива и экологичного производства газа. Хотя в испытаниях применялся зеленый водород, большая часть такого топлива пока производится от электричества, полученного при сжигании ископаемых материалов.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев