Тенденции и перспективы развития рынка онлайн-образования в России (аналитический обзор)

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Автор: Алексей Ручков. Рынок онлайн-образования России все еще находится на стадии своего формирования. Большая часть обучающихся, представителей несовершеннолетних обучающихся и педагогического состава образовательных учреждений, до введения режима самоизоляции, связанного с массовым распространением коронавирусной инфекции, не планировала обучения в онлайн формате и реагировала на внедрение элементов дистанционного обучения в период пандемии в большей степени негативно.

Более того, сравнение методики и результатов офлайн и онлайн форматов обучения нередко приводила к общему снижению ценностной оценки онлайн-обучения, в особенности у аудитории платных образовательных программ, для которой наличие офлайн контакта с преподавателем имеет нередко прямую взаимосвязь со стоимостью приобретаемого образовательного продукта.

Фактически наибольшая активизация онлайн сегмента обучения произошла именно в кризисный пандемийный период функционирования рынка образования России, о чем свидетельствует разнообразные статистические данные, приведенные, в том числе, в данном исследовании.

Формирующийся рынок – это, по мнению автора данной статьи, рынок предложения в ситуации, когда предлагаемый потребителю продукт не является массовым, а объем его потребления, по отношению к потенциальному количеству потребителей, крайне незначителен. В отличие от сформированного рынка, объем которого выражен совокупной стоимостью уже потребляемого объема товаров и услуг, а также потенциальным объемом выпуска продукта, пользующегося активным спросом у населения и имеющим стабильный уровень потребления.

Онлайн-образование, объем рынка, PAM-TAM-SAM-SOM

Таким образом, когда речь идёт о рынке онлайн-образования, в частности об объеме российского рынка, подразумевается его гипотетическая расчетная величина. В расчетах учитывается текущее количество потенциальных потребителей, средняя стоимость продуктов и услуг, а также потенциал развития рынка с учетом имеющейся статистики и прогнозируемых изменений демографической ситуации, спроса и объемов продаж.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр