Теория алгоритма лежащего в основе разума

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Автор: Головин Александр Владимирович. Здесь описан алгоритм мозга, который с небольшими вариациями управляет разнообразными мыслительными процессами и все наше мышление есть по сути его комбинации. Я предполагаю, что он соответствует созданному эволюцией алгоритму разума, так как он простой и универсальный. Проявления этого алгоритма участвуют, как в распознавании картинки, так и в мышлении.

Рассмотрим понимание мозгом цветной плоской картинки – это двухмерная сеть из нейронов, в каждом нейроне есть цвет пикселя, нейроны объединяются в зоны одинаковых цветов. В процессе распознавания зонам и точкам картинки присваиваются распознанные текстовые названия объектов. В процессе обработки появляются зоны с текстурами (об этом ниже) (см. рис. 1).

razum1.pngРис. 1

Рассмотрим понимание мозгом цветной 3-х мерной картинки, полученной на основе распознавания предыдущей плоской. Кроме всего выше перечисленного добавляется тип поверхности (выпуклость, вогнутость). Так же мы понимаем срез (разрез) объекта – будем называть его перпендикулярным срезом. Его особенность в том, что это кривая из нейронов, которая может менять свою форму и контактировать с другими 3х мерными объектами (см. статья). На его базе построен весь разум. Также эта кривая несет в себе информацию использующуюся при взаимодействиях.

Существует также плоский срез – это тоже самое, тоже цепочки нейронов с информацией, но они лежат на картинке и могут деформировать картинку (лицо – улыбка, движение глаз) и делать ее морфинг (см. рис. 2).

razum2.pngРис. 2

Рассмотрим понимание мозгом карты местности – она имеет много общего картинками (тот же алгоритм):

*Зоны определенного цвета – стали зонами с лесом, травой.

*Именованные зоны – например, на карте квартиры есть шкаф, плита.

*Зоны с типом поверхности – на карте есть холмы и овраги.

*Перпендикулярный срез – здесь это переход (взаимосвязь) с одной карты с другую, а в общем случае взаимосвязь между различными объектами в мозге (у него очень много вариантов использования, об этом ниже).

*Плоский срез – непрерывный объект типа реки или дороги.

Пример понимания карты квартиры (см. рис. 3).

razum3.pngРис. 3

На этом этапе перпендикулярный срез превратился в блок – схему.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр