Цифровые люди. Живые работники больше не нужны?

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Автор: Евгений Кузнецов. Настали непростые времена, времена преобладания электронного общения, удаленной работы, повсеместной автоматизации. В нас становится все меньше человеческого. Зато человеческого становится больше в компьютерах. Встречайте героев сегодняшней статьи – искусственных людей.

Синтетические люди (Digital Humans, Artificial humans Synthetic humans), это фотореалистичные виртуальные модели людей, наделенные телом, голосом, мимикой и сознанием искусственным интеллектом. По сути, это роботы, которые не имеют физического воплощения и могут с взаимодействовать с пользователем только с экрана монитора. Это может быть как двойник реального человека, так и виртуальный робот с уникальной, сгенерированной нейросетью внешностью.

lyudi1.png

Сфера применения цифровых людей довольно широкая и, в настоящее время, больше всего применяются в публичном пространстве в качестве представителей различных брендов и артистов. Например, в Японской поп-группе AKB48 одна из участниц (Эми) цифровая. Японская певица Хацунэ Мику тоже была создана пальцами, бегущими по клавиатуре и сейчас собирает полные залы поклонников. А Auxuman- это полноценная группа, каждый участник которой является синтетическим и наделенным искусственным интеллектом, способным сочинять музыку. ИИ-группа даже выпустила альбом Auxuman Vol.1 и его вполне можно послушать, например, на Яндекс Музыке или YouTube.

Один из самых явных кейсов использования цифровых людей – это мода. Цифровая модель может быть такой, такой захочет дизайнер и не нужно проводить сотни кастингов, чтобы найти идеал. Известный многим H&M использовал цифровых моделей для рекламы своей продукции на сайте. А компания Artificial Talent решила пойти дальше и создала целое виртуальное модельное агентство, которое по запросу клиентов создает цифровых моделей с искусственным интеллектом.

Но этим сфера цифровых людей не ограничивается. Следующий кейс, который вполне может стать гейм-ченджером – виртуальные ведущие и виртуальные знаменитости. Компания ObEN Inc создала виртуальные копии знаменитостей для проведения гала-концерта Весеннего фестиваля во время празднования китайского лунного нового года. Кстати, их сервис позволяет генерировать цифровой аватар на основе загруженной фотографии. Выглядит пока больше весело, но интересно. А еще есть Микела Соуса – цифровой персонаж, ставший знаменитостью. У нее 3 миллиона подписчиков в инстраграме. И тут возникает закономерный вопрос: зачем переплачивать какой-нибудь Ольге Бузовой за рекламу, если можно один раз создать цифрового представителя бренда и развивать его, как угодно.

lyudi2.png

А что насчет ведущих? Так вот, китайское СМИ Синьхуа создало виртуального ведущего, который будет вещать новости круглосуточно и без выходных. На такое никакой Джимми Фэллон не способен.

Но на этом рынке есть и российские игроки. Например, у Сбера есть Visper – сервис для создания цифровых дикторов, который могут озвучить заданный текст или озвучить презентацию. Аналогичный сервис от компании VK был в бета-тесте несколько месяцев назад.

lyudi3.png

Банки тоже решили начать нанимать цифровых сотрудников. В Королевском банке Шотландии создали цифрового консультанта, который общается с клиентами банка через экран и даже может проявлять эмоции. В Австралийском Ubank цифровой консультант Мия круглосуточно помогает оформлять клиентам ипотечные кредиты в режиме реального времени. А банке UBS вообще создали цифровой клон главного экономиста Даниэля Кальта, который круглосуточно общается с клиентами, дает им советы и прогнозы, пока настоящий Даниэль занимается другими делами или, например, спит.

Вообще, мне кажется, цифровые помощники – это очень интересный кейс для цифровых людей, наделенных искусственным интеллектом. Причем, не только в корпоративном секторе, но и в частном. Было бы интересно не только слышать, но и видеть Алису из Яндекса или Марусю из VK или создать с нуля инновационного помощника с привлекательной внешностью (на выбор).

И что-то мне подсказывает, что персональные помощники вполне способны скоро обрести внешность. Технологии захвата движений достигли очень высокого уровня, а различные графические движки типа Unreal Engine или Unity позволяют создавать достаточно реалистичные графические вещи. А есть и специализированные приложения для работы с цифровыми людьми, например, MetaHuman.

lyudi4.png

Важной частью цифрового человека являются его мозги и когнитивные навыки (если можно, их так назвать). Для реализации этого применяется машинное обучение, особенно, методы распознавания и генерации речи, NLP для диалоговой подсистемы и GAN для генерации уникальной внешности.

Компаний, которые разрабатывают цифровых людей с ИИ становится все больше, хотя известных игроков на рынке не так много: SoulMachines, Synthesia, Hour One, Uneeq. И они уже вносят невероятные раньше инновации в сфере услуг и шоу-бизнесе, позволяя компаниям экономить, экспериментировать, создавать новый пользовательский опыт и даже находиться одному человеку в нескольких местах одновременно. Пока цифровые люди, конечно, не лишены недостатков, но мы все видим как стремительно развиваются области компьютерной графики и искусственного интеллекта.

Так что, возможно, не так уж далеко момент, когда вы придете, однажды, домой, а там:

lyudi5.png
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

Хабр