Ученый МГУ изобрел шагающее колесо
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Сотрудник Московского университета запатентовал новый движитель для наземного транспорта. Его разработка разрешает давний спор: что лучше — колесо или шагающий механизм. Оказывается, лучше не шагать или катиться, а переваливаться.
Чтобы машина начала передвигаться, необходимо перевести энергию, например от двигателя, в полезную работу. За это отвечают разнообразного типа движители: колесо, гусеница, шагающий механизм. Сотрудник МГУ предложил еще один, который решает двухсотлетний вопрос о том, что же лучше — колесо или шагающий механизм.
«Оказывается, лучше переваливаться. Изобретение объединяет колесный и шагающий принципы передвижения, в связи с чем и решается вопрос о преимуществах той или другой формы движения», — рассказывает изобретатель Алексей Осокин, кандидат физико-математических наук, сотрудник Управления Программой развития Московского университета.
Движитель состоит из двух одинаковых дисков, соединенных друг с другом под прямым углом в одной точке на обводах дисков либо на части общего радиуса. Перемещение происходит попеременно по краю то одной части, то другой, и движение получается переваливанием – с одного на другой диск. Такое двойное колесо шагает, но для его движения нужно подавать простой вращательный момент. При этом оно может двигаться не только по ровной поверхности, но и по лестницам, и по сильно пересеченной местности.
«Чтобы использовать его в механизмах, опора должна соединять среднюю, ровно движущуюся точку между двумя составными дисками и собственно корпус машины. В транспорте для устойчивости можно использовать два или больше подобных новых движителей. Без сомнения, использование нового движителя будет очень важно для вездеходов, механизмов перемещения по лестницам, колясок для людей с особыми потребностями», — подводит итог изобретатель.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев