В борьбе за внимание: как искусственный интеллект изменил индустрию развлечений

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ещё в конце XX века главной проблемой для большинства людей был поиск информации и развлекательного контента. За нужными книгами приходилось идти в библиотеку; видеокассеты, а потом и DVD с фильмами — брать в прокатах; CD с музыкой — покупать. Из 2022 года это кажется чем-то невероятным. Теперь любую информацию можно найти за два клика.

В приложении из вашего смартфона — все песни мира. В онлайн-кинотеатрах — как новые фильмы, так и многое из классики кинематографа. Большинство компьютерных игр можно скачать или играть в них прямо в сети. Дефицит информации сменился дефицитом внимания. За него началась настоящая борьба. Ну а победить в ней компаниям помогают технологии искусственного интеллекта. Где и как они применяются — в новой статье из цикла об ИИ на портале Naked Science.

Персонализируй это

Рассмотрим типичную ситуацию потребления развлекательного контента со стороны пользователя и со стороны компании. Вечер трудного дня. Нужно выбрать — какое бы кино посмотреть. Конкретных предпочтений у вас нет, зато есть подписка на несколько сервисов с частично не пересекающимися библиотеками фильмов и сериалов. В каждом из них тысячи наименований. Если искать, просто последовательно листая каталоги, то весь вечер уйдет только на это, а не на просмотр кино. Что же делать бедному пользователю?

В то же время у онлайн-кинотеатра свои боли: нужно повышать конкретные метрики своего продукта: посещаемость (DAU и MAU — ежедневное и ежемесячное количество уникальных пользователей), нужно обеспечить возврат зрителей, а самое главное — их вовлеченность в демонстрируемый контент и продолжительность пользования сервисом. Все эти метрики коррелируют с вероятностью продления подписки, покупок внутри кинотеатра, перехода на премиальное обслуживание, а значит и с текущей и будущей прибылью компании и курсом ее акций на бирже. Иными словами — очень важны.

В любом цифровом сервисе, будь то онлайн-кинотеатр, интернет-магазин, маркетплейс, суперапп или социальная сеть, каждое действие пользователя записывается. В типичном онлайн-кинотеатре собираются все данные о просмотренных фильмах и сериалах, в том числе о времени суток, когда их смотрели, что смотрели до и после конкретной единицы контента, «перематывали» ли в каких-то местах фильм, а также когда и где прекращали просмотр. Кроме того, фиксируются все мелочи, связанные с интерфейсом: как долго пользователь скроллит страницу; как, когда и зачем нажимает те или кнопки; какие делает поисковые запросы и т.д., и т.п.

Таким образом собирается как индивидуальный цифровой профиль конкретного клиента, увязанный с его социально-демографическими характеристиками (гендер, примерный возраст и т.д.), так и обширный датасет, который можно использовать для машинного обучения. Ведь мы помним главную аксиому — без больших и качественных данных алгоритмы искусственного интеллекта работать не будут.

И вот благодаря ИИ теперь все в выигрыше: клиент получает персонализированные подборки фильмов, из которых за разумное время может выбрать то, что ему по душе. А компания вовлекает пользователя во всё более активное взаимодействие именно со своим онлайн-кинотеатром и максимизирует время просмотра контента в нём.

Музыка нас связала

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Naked Science