Британский стартап анонсировал 44-местный авиашаттл с вертикальным взлетом
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Лондонский стартап Lyte Aviation решил выйти на рынок авиаперевозок с оригинальной разработкой — полноценным 44-местным самолетом с 8 традиционными ДВС, но с вертикальным взлетом и посадкой за счет поворотных крыльев. Крейсерская скорость машины превысит 1000 км/ч, а дальность действия — 300 км. В будущем машина станет водородно-электрической.
Полномасштабный прототип будет показан уже в следующем году, а первые тестовые полеты SkyBus запланированы на 2025 год. Цена машины в предзаказах — 40 млн евро. Правда, судить о ней можно пока только по рендерам.
На изображениях 44-местный SkyBus выглядит как вытянутый, хромированный бизнес-джет, но с двумя парами недлинных крыльев, спереди и сзади. На крыльях расположены средних размеров двигатели, по два на крыло, всего 8. Они выглядят небольшими для самолета такого размера. Для вертикального взлета и посадки крылья поворачиваются вместе с пропеллерами вверх, и как только SkyBus оказывается в небе, они принимают горизонтальное положение и разгоняют аппарат до крейсерских скоростей.
Похожие проекты уже предлагали другие команды, но эффективное решение проблемы порывов ветра, толкающих в вертикально стоящее крыло во время взлета или посадки, найдено не было. Возможно, у инженеров Lyte Aviation оно есть.
Для того чтобы такая массивная машина имела достаточно энергии, в первой версии она будет оснащена турбовинтовыми двигателями на обычном или устойчивом авиационном топливе. Уровень мощности в таком случае достигнет 3500–5000 л. с., сообщает New Atlas. А в будущем, когда технологии созреют, Lyte намеревается перейти на водородное топливо и электротягу.
Полномасштабный прототип обещают показать уже в 2024 году, а готовый к тестовым полетам — в 2025-м. Также стартап подписал соглашение о намерениях с индийской авиакомпанией Vman Aviation Services на поставку десяти аппаратов SkyBus за 400 млн евро.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев