Эксперты назвали главные риски и барьеры для внедрения ИИ в бизнес

Компании сильнее всего беспокоят непредсказуемые последствия ошибок при принятии решений, усиление технологической зависимости и утечка конфиденциальных данных. Опрос экспертов о влиянии ИИ на бизнес проведён в августе в рамках конференции AI IN 2023.

Респонденты отметили наиболее перспективное применение ИИ в анализе данных и составлении прогнозов, клиентском сервисе, цифровых ассистентах, в автоматизации производства и решения рутинных административных задач.

«Мы провели опрос 100 представителей бизнеса, научных и исследовательских организаций из Газпромнефти, Авито, МТС, Яндекса, Сбера, Автоваза, ОАК, НИУ ВШЭ, МФТИ, Сколтеха, TenChat, Тинькофф, Ростелекома, Diginavis, Mind Simulation и других компаний, чтобы оценить степень влияния ИИ на процессы в компаниях, а также риски, ожидания и барьеры при внедрении этой технологии. ИИ не только трансформирует бизнес-модели, но и оказывает заметное влияние на переосмысление деятельности целых отраслей. Вместе с тем, не смотря на все очевидные выгоды от использования этой технологии, мы не должны игнорировать и возникающие вызовы в областях безопасности и этики, которые нуждаются во всесторонней экспертной оценке и общественном дискурсе», — отметил Рамиль Кулеев, директор Института искусственного интеллекта Университета Иннополис.

Недостаточная зрелость самой технологии и отсутствие решений специфических задач, по мнению экспертов, является барьером для внедрения ИИ на данный момент.

«Искусственный интеллект может быть отличным помощником: благодаря технологиям, бизнес автоматизирует рутину, прогнозирует риски и создает продукты, способные предугадывать и подстраиваться под интересы пользователя. Бизнес ожидает от ИИ повышения продуктивности и экономии времени — здесь алгоритмы уже показывают превосходные результаты. Например, модерация в Авито на 99% автоматизирована: 150+ ML-моделей анализируют объявления на соответствие нашим правилам, человек подключается только в сложных вопросах. Ключевым барьером развития остается человеческий фактор: компании отметили нехватку специалистов и недостаток компетенций. Решить это можно созданием среды, в которой даже небольшие бизнесы будут иметь доступ к технологиям ИИ», — объясняет Андрей Рыбинцев, Chief Data Officer Авито.

ii1.png

ii2.png

ii3.png

ii4.png

ii5.png

ii6.png

ii7.png

ii8.pngИсследование Университета Иннополис

Самой острой этической проблемой считается делегирование искусственному интеллекту ответственности за принятие сложных решений, включая врачебные и юридические. Также спорными остаются вопросы сбора и обработки больших объёмов персональных данных, в том числе биометрических.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек