Электрический самолет с коротким разбегом совершил первые полеты

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Два года назад американская авиастроительная компания Electra объявила о совместной с ВВС США разработке самолета укороченного взлета и посадки (СУВП). На днях прототип этого самолета сделал два первых испытательных полета. Предполагается, что подобные аппараты смогут осуществлять рейсы между населенными пунктами, взлетая и садясь на крошечные аэродромы в городской черте — им хватит полосы длиной 46 метров. Коммерческая версия СУВП компании Electra рассчитана на девять пассажиров, максимальную скорость 320 км/ч и дальность действия 800 км.

Двухместный прототип EL-2 Goldfinch («Щегол») относится к классу гибридных электрических СУВП. У него восемь электрических пропеллеров (по четыре под каждым крылом), которые существенно повышают подъемную силу и сокращают, таким образом, требуемую длину взлетно-посадочной полосы. Такие короткие ВПП подходят для небольших аэродромов в крупных городах, между которыми могут совершать рейсы СУВП.

Моторы питают аккумуляторы, которые можно заряжать либо между полетами, либо во время, с помощью небольшого турбогенератора на борту (в гибридной конфигурации). В целом, «Щегол» получился намного более тихим, чем аналогичные модели самолетов с жестким крылом или вертолеты, и менее вредным для окружающей среды.

Первый испытательный полет состоялся 11 ноября и прошел исключительно на электротяге. Второй, неделю спустя, был смешанным и продлился 23 минуты. Самолет поднялся на высоту 975 метров и налетал примерно 48 км, сообщает New Atlas.

samolet1.png

Цель компании Electra, по словам ее основателя Джона Лангфорда, заполнить пробел в предложениях на перевозки на расстояние от 80 до 800 км, которые сегодня в Штатах в основном выполняет автомобильный транспорт. Секрет успеха в сокращении времени доставки — в расположении аэропортов ближе к заказчику. Это значит, придется взлетать с коротких полос и лететь тихо, но при этом достаточно быстро.

samolet2.png

Коммерческая версия СУВП компании Electra рассчитана на девять пассажиров, максимальную скорость 320 км/ч и дальность действия 800 км. Самолет сможет использовать взлетно-посадочные полосы длиной 46 м.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+