Искусственный интеллект, Большой Взрыв, чёрные дыры и филиокве — ищем ответ на вопрос, расколовший христианскую церковь
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Автор: Сергей Шпадырев. Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины — все актёры. При размышлении над этой цитатой из комедии «Как вам это понравится» известного английского драматурга Уильяма Шекспира в моём воображении предстает картина, в которой мир представляется мне в виде круглой театральной сцены. На этой сцене разворачивается пьеса бытия, и все мы в этом поразительном представлении являемся одновременно и актёрами, и постановщиками, и зрителями.
При этом нельзя точно сказать, что именно происходит на сцене – у разыгрываемой пьесы нет ни единого сюжета, ни общего посыла. Поэтому неверно даже считать происходящее единой пьесой, скорее это бесконечное количество различных произведений – трагедий и комедий, персонажи и сюжеты которых тесно переплетаются между собой.
Никто из зрителей не видит спектакль целиком, каждый наблюдает лишь его небольшую часть. В зависимости от положения на сцене люди смотрят на происходящее под своим уникальным углом. Этой своей особенностью сцена чем-то напоминает знаменитый сад камней в японском храме Рёандзи. По легенде этот сад построен таким образом, что с какой бы точки человек не смотрел на него, из пятнадцати расположенных в нём камней будет видно только четырнадцать. Как минимум один всегда будет загорожен другими.
Благодаря круглой форме сцены количество различных точек зрения бесконечно, и среди них всегда найдутся как близкие друг к другу, так и противоположные. Кому-то спектакль покажется скучным, кому-то наоборот захватывающим. Кто-то довольствуется второстепенной ролью, кому-то хочется играть главную. Кто-то желает просто смотреть спектакль, кого-то же тянет внести вклад в его режиссуру. Хотя многие зрители и уверены в обратном, среди этих точек зрения нет правильных и неправильных – театр явно постмодернистский.
В этом посте я попытаюсь посмотреть на мировой спектакль под необычным углом и провести параллели между математикой, физикой, искусственным интеллектом, греческой философией и христианской теологией…
Сингулярность и Бог-Отец
«Изгнание из Рая». Андреа Поццомиджорно
Уже в стародавние времена многие мыслители задавались вопросом о познаваемости мира. Некоторые были уверены, что в конце концов нам суждено постичь всё сущее до самого его основания. Другие же считали, что существуют вещи, принципиально нашему разуму недоступные.
С тех пор лучшие умы человечества постепенно пролили свет на законы, управляющие нашей Вселенной. Но чем больше люди узнавали, тем больше обнаруживалось барьеров, препятствующих дальнейшему познанию – крохотных проколов в мироздании, за которые нам не дано заглянуть, и в которых всё теряет всякий смысл. Такие точки потери смысла назвали словом «сингулярность» – это понятие пришло из математики. Чтобы лучше понять, что это такое, обратимся к простейшему примеру.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев