Из-за Германии Евросоюз отказался от запрета машин с ДВС после 2035 года

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Евросоюз сделает исключение для синтетического топлива в запрете на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года. Блок заключил сделку с Германией, которая настаивала на том, чтобы автопроизводители могли продавать новые автомобили с ДВС при условии, что те будут работать только на климатически нейтральном топливе.

Соглашение положило конец спору, который грозил подорвать единство ЕС относительно политики «климатической нейтральности». В начале марта Европарламент отложил голосование по запрету на продажу новых автомобилей с ДВС после 2035 года, поскольку власти Германии, действуя в интересах своих автопроизводителей, заявили, что не намерены поддерживать запрет без внесения в исключение определённых синтетических видов топлива.

Исполнительный вице-президент проекта «Европейский зелёный курс» Франс Тиммерманс сообщил в твиттере, что с Германией было достигнуто соглашение о будущем использовании топлива в автомобилях. Теперь начинается работа над тем, чтобы как можно скорее принять стандарты выбросов CO2 для автомобилей после 2035 года.

Электротопливо или e-fuel — это синтетическое горючее, полученное из отобранного из атмосферы углекислого газа с добавлением водорода. При синтезе применяется только электричество из «зелёных» источников. При сгорании такого топлива тоже выделяется углекислый газ, но в целом «нулевой углеродный баланс» сохраняется.

Однако производство синтетического горючего по такой схеме очень энергоемко, причём машины на e-fuel генерируют почти столько же парниковых газов, сколько обычные модели с ДВС. К тому же ни одна компания сегодня не производит синтетическое топливо в больших масштабах.

Решение Евросоюза подверглось критике некоторых эко-активистов. Например, соглашение раскритиковала экологическая группа Greenpeace.

«Этот ленивый компромисс подрывает защиту климата на транспорте и вредит Европе», — говорится в заявлении организации.

По некоторым прогнозам, исключение, сделанное в интересах Германии — страны с развитым производством машин с ДВС — приведёт к негативным последствиям. Из-за него кумулятивные продажи электромобилей в Евросоюзе к 2050 году будут меньше на 46 млн единиц, чем могли бы быть в ином случае. Решение ударит и по кошельку европейцев. К 2030 году среднестатистический водитель в Европе будет платить на 782 евро в год больше для заправки своей машины синтетическим топливом, чем платил бы за обычный бензин.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+