Какие технологии people management будут востребованы в ближайшем будущем
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Еще в 2018 году эксперты McKinsey говорили о том, что больше половины задач HR можно автоматизировать с помощью технологий. Сейчас, спустя пять лет, мы видим, что прогнозы аналитиков сбываются — компании активно вкладываются в HR Tech и многие функции перекладываются на сервисы.
В 2021 году в России инвестиции в эту сферу превысили $26 млн. По оценке агентства Grand View Research, мировой объем рынка HR Tech продолжит расти и достигнет $30 млрд к 2025 году.
Технологии HR активно развиваются и позволяют компаниям не только эффективно нанимать сотрудников, но и проводить их онбординг и развитие. Какие инструменты помогают работодателю на каждом этапе жизненного цикла? Рассказывает управляющий директор платформы «Авито Работа» Артем Кумпель.
Найм
По данным аналитического центра НАФИ, порядка 90% работодателей имеют в штате дистанционных сотрудников. Онлайн-собеседования стали одним из следствий популярности удаленки — еще со времен пандемии. Все больше компаний готовы принять на работу сотрудника без очной встречи. Ускорить и оптимизировать найм помогает автоматизация процессов. Рекрутер может сфокусироваться на стратегических и креативных направлениях, минимизируя ручной труд. Помогают ему чат-боты и ATS-системы. Например, бот Авито Работы сразу отвечает на вопросы кандидатов в чате и с помощью дополнительных вопросов выбирает релевантных соискателей. В день он уже обрабатывает порядка 10 тыс. человек, и это не предел. Рекрутер может выбрать манеру общения бота с кандидатами, и вопросы, которые он будет задавать.
Благодаря HR-системе Skillaz подбор персонала происходит на 40% быстрее. На 50% сокращается среднее время закрытия вакансии за счет повышения конверсии в рекрутинговой воронке и автоматизированного прохождения всех этапов. Сервис Friendwork подстраивается под запросы компании, предлагая коробочные решения с необходимым функционалом, а вакансии публикуются на разных площадках в один клик. Таким образом сервисы облегчают работу эйчара, помогая экономить временные и денежные ресурсы и ускоряя найм.
Онбординг
По данным совместного исследования IT-холдинга TalentTech, платформы «Нетология» и биржи фриланса fl.ru, 19% людей при выходе на работу не объяснили, кому они подчиняются и как в компании выстроена иерархия, а 20% сказали, что руководитель не мог найти время, чтобы обсудить с ними цели и особенности рабочего процесса.
В результате порядка 30% сотрудников уходят на испытательном сроке, и компании вынуждены вновь искать персонал. За счет грамотно выстроенного процесса адаптации успешность прохождения испытательного срока может повысится до 80%.
Решить эту проблему также могут чат-боты. Например, они ответят на неизбежно возникающие, но часто однотипные вопросы новоиспеченных сотрудников. Какой пароль от Wi-Fi? Где сидит HR-отдел? И кто такая Мария Ивановна? Они же познакомят с корпоративной культурой организации. Также чат-боты помогут вести аналитику онбординга и отслеживать процесс адаптации новых сотрудников. Например, чат-бот Friday оценит эмоциональный фон работника, а бот HR Messenger станет личным ассистентом новичка и поможет организовать встречу с коллегами и руководителем.
Развитие персонала
По данным исследования Skillbox, в числе нематериальных факторов мотивации для смены работы респонденты отмечают масштабные и интересные задачи (69%), доступность корпоративного обучения (62%) и возможности карьерного роста (33%).
Компании и сами готовы вкладываться в развитие сотрудников. По данным исследования TalentTech, 50% компаний в текущем году планируют сосредоточиться на обучении персонала. Держать руку на пульсе, понимать запросы сотрудников и изменения внутри коллектива помогут регулярные анонимные опросы. Их можно проводить в корпоративном мессенджере или том же Telegram. Существуют и специализированные экспресс-тесты, которые помогают оценить эмоциональное состояние, отношение к руководителю, команде, уровень лояльности. Развить команду и каждого ее члена, в частности, можно с помощью веб-приложения Univertus. Это интеллектуальная система построения цифрового двойника сотрудника для повышения эффективности управления персоналом. Она проверяет гипотезы, как то или иное управленческое решение повлияет на бизнес. Например, так можно оценивать перспективы изменений условий оплаты труда, ротации кадров, повышений.
Технологии помогают прокачать и софт-скиллы. Так, коммуникативный тренажер Itopica в рамках ролевой игры разовьет навык управления и ведения переговоров, продаж и не только.
Психологическую помощь сотрудник может получить в круглосуточном режиме благодаря приложению Inbalansy. Оно позволяет связаться со специалистом, записаться на консультацию или получить информационную поддержку.
В Авито, к примеру, есть авторское приложение Avito Balance, направленное на поддержание корпоративной культуры через спорт-активности. В нем собраны рекомендации и программы для поддержания и восстановления внутреннего ресурса и здоровья. Сотрудников стимулируют заниматься спортом через выполнение индивидуальных и командных челленджей, коллеги видят активность других участников, делятся своими успехами и мотивируют друг друга.
Exit
Расставанию с сотрудником на хорошей ноте тоже способствуют технологии. Те же чат-боты быстро и безболезненно оформят документы при увольнении. В свою очередь, мобильное приложение TalentTech с треком аутплейсмента поможет человеку найти новую работу. Все просто: сотрудник решает задания, а приложение дает практические советы и формирует список интересных вакансий. По данным Intoo, 83% сотрудников считают, что аутплейсмент улучшает мнение о компании, а еще 80% — что снижает вероятность негативных отзывов о бывшем работодателе после расставания. Таким образом, человек готовится к выходу на рынок труда и может найти новую работу быстрее, а репутация компании не страдает.
Российский рынок HR Tech еще довольно молодой, и ему есть, куда расти. С освобождением ряда ниш появляется все больше возможностей для российских компаний. Одна из ключевых задач HR Tech — увеличить эффективность сотрудника, сохранив его ментальное и физическое здоровье. Поддерживать сотрудников и вкладываться в их развитие важно, ведь именно они являются опорой любого бизнеса. Востребованными будут сервисы, которые оценивают психологическое состояние персонала и помогают наладить работу внутри коллектива.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев