Калифорния выпустила на дороги общего пользования роботакси без руля и педалей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания Zoox получила разрешение на тестирование своих роботакси без руля и педалей на дорогах общего пользования в Калифорнии с пассажирами на борту. В отсутствии места водителя, все пространство беспилотника занимает пассажирский салон, сиденья в котором развернуты друг к другу. Машина спереди и сзади выглядит одинаково и может двигаться в обратном направлении без разворота, при этом все четыре колеса поворачиваются как передние. В недалеком будущем весь общественный транспорт, вероятно, будет именно таким.
Zoox начала испытания после того, как на прошлой неделе получила одобрение Департамента транспортных средств Калифорнии (DMV). Разрешение распространяется не на все дороги общего пользования в штате. Пока тесты ограничиваются перевозкой сотрудников Zoox по общественному маршруту длиной в 1,5 км между двумя офисными зданиями в штаб-квартире компании в Фостер-Сити со скоростью до 56 км/ч.
Руководители Zoox не сообщают, насколько длительным будет этот этап тестирования и не называют даже ориентировочные сроки перехода компании к коммерческим поездкам. Скорее всего, это произойдет не ранее, чем через 1,5–2 года. В планах на этот год — расширить зону тестовых поездок как минимум на несколько городов штата.
Появление на дорогах общего пользования робомобилей без привычных средств управления создает новые вызовы в том числе для регулирующих органов. Если «зависшее» посреди дороги или на перекрестке роботакси с рулем и педалями может быстро убрать с дороги страхующий водитель или полицейский, то в случае машин нового класса сделать это становится не так просто.
Компании, тестирующие автомобили на дорогах общего пользования в Калифорнии, обязаны сообщать каждый раз, когда их система отключается или когда водитель-человек берет на себя управление автономной системой во время вождения, обычно из-за проблем безопасности или неполадок с программным обеспечением. У Zoox есть центр с обученными операторами, которые наблюдают за поездкой и дают указания транспортному средству, если возникают сбои. Zoox не раскрывает число машин в своем парке, но руководители заявили, что построили «десятки» робомобилей.
Amazon приобрела 9-летний стартап Zoox в 2020 году за внушительную сумму в $1,2 млрд. В 2020 году Zoox представила полностью электрический автономный шаттл c массивной аккумуляторной батареей на 133 кВтч. В 2018 году Zoox первым выиграл право на развоз жителей Калифорнии, но со страхующим водителем за рулем. Остальным компаниям тогда разрешалось возить только своих сотрудников.
В Калифорнии у Zoox есть два крупных конкурента и десятки других стартапов с разрешениями на испытания беспилотных автомобилей. Cruise — подразделение General Motors — стал первым разработчиком автопилота, который получил полный набор сертификатов на развертывание сервиса роботакси в Калифорнии. А беспилотные автомобили компании Waymo от Alphabet развозят пассажиров в Сан-Франциско, и подразделение собирается расширяться в Лос-Анджелесе. Разработчики автономных систем управления соревнуются друг с другом в том, кто раньше начнет оказывать полноценные услуги по перевозке жителям городов США.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев